BMW M3 получила «спортивный разряд»
Великолепное купе M3 прошлого поколения с внутризаводским индексом E92 еще долго будет пользоваться популярностью у поклонников автомобилей, больше напоминающих высокоточный инструмент для езды по шоссейно-кольцевым трассам. В свете применения «эмки» в качестве снаряда для трек-дней весьма интересным выглядит комплексная программа доработок Clubsport от немецкой компании KBR Motorsport.
У нашего героя высокооборотистый атмосферный мотор V8 объемом 4,0 л (cедан M3, купе и кабриолет M4 обзавелись наддувным мотором лишь в нынешней генерации), с завода выдающий 420 л.с. и 400 Нм при 3900 об/мин. В доработках инженеры компании проявили вынужденную сдержанность, перенастроив электронное управление и получив тем самым 450 л.с. и 440 Нм. Установлен выхлопной тракт, который облегчает дыхание двигателя, способного крутиться до 8400 об/мин, и более мощная система охлаждения. Также они проникли в «мозг» 7-ступенчатого преселективного «робота» M-DCT с двумя сцеплениями, заставив его менять передачи быстрее.
Clubsport создан не для гонок со светофора и не для пафосного променада, соответственно, не балует водителя излишествами. Салон основательно выпотрошен – ради снижения массы удалены задний диван, шумоизоляция и элементы отделки. Вместо дверных карт стоят карбоновые панели. Кресла тоже не стандартные, а «ковши» Recaro Profi SPG с четырехточечными ремнями безопасности Schroth.
На первый взгляд шасси M3, вероятно, не требует вмешательств, однако в KBR Motorsport на сей счет другого мнения. Со спортивной подвеской KW, тормозными дисками и колодками Endless, 19-дюймовыми колесными дисками BBS Competition с шинами Pirelli Trofeo размерностью 265/30 ZR 19, а также аэродинамическими новшествами купе едет гораздо интереснее! Ну а если что-то пойдет не так, поможет каркас безопасности.