Mazda возродит роторные двигатели
Времена, когда боссы компании Mazda на вопрос о возвращении машин с РПД лишь недоуменно качали головой и заявляли об отсутствии подобных планов, остались позади. Инсайдеры регулярно рассказывали о начале разработки нового двигателя, почти лишенного традиционных недостатков роторно-поршневых агрегатов вроде высокого расхода масла, нехватки тяги на низких оборотах или сравнительно невысокого ресурса. В свете потока информации менеджеры перестали отнекиваться и многозначительно намекают на скорое возвращение уникальных машин.
Так, Масахиро Моро, глава отдела продаж и маркетинга на соответствующий вопрос издания Autovisie посоветовал «следить за обновлениями» и поинтересовался, не поедут ли его собеседники в конце октября на Токийский автосалон. Получается, именно там дебютирует экспериментальный наследник легендарного турбонаддувного купе RX-7 и его атмосферного последователя RX-8, снятого с производства в 2012 году? Впрочем, не стоит безальтернативно рассчитывать на спорткар – по некоторым данным, Mazda работает над… экологически дружелюбным range extender гибридом. В принципе, подобное творение вписывается в современную «зеленую» парадигму.
Стоит отметить, что нынче японские компании разделились на два лагеря. В первом пытаются адаптировать линейку спортивных машин под современные реалии – в частности, Nissan планирует заменить спорткар 370Z динамичным кроссовером, а «три бриллианта» отправили в отставку славный Lancer Evolution, но в перспективе могут восполнить пробел мощным паркетником. Их оппоненты – Honda, которая не остановится на новом NSX, и тойотовцы, проектирующие совместно с BMW новинки классической компоновки. Автопроизводителя из Хиросимы хотелось бы видеть в стане последних.
Напомним, на Франкфуртском автосалоне президент Mazda Масамичи Когаи заявил, что подразделение по разработке РПД по-прежнему находится в составе компании. Очевидно, товарный результат их деятельности появится в 2017 году – к 50-летию Cosmo Sport, первого массового автомобиля с двигателем Ванкеля.