Китай пошел на крайние меры для оживления авторынка

С 1 октября Китай вдвое снижает налог с продаж новых автомобилей. Эти меры должны подтолкнуть застывший в стагнации авторынок, который уже восемь месяцев не демонстрирует роста.

Кабинет министров КНР накануне одобрил пакет мер для повышения спроса на легковые автомобили в стране. Как передает Reuters, в период с 1 октября 2015 года по 31 декабря 2016 года в Китае будет сокращен вдвое налог с продаж самых популярных категорий автомобилей. Эксперты предполагают, что такие меры позволят дополнительно продать 300-500 тысяч новых машин до конца текущего года.

На сегодняшний день при покупке нового автомобиля в Китае с покупателя взимается государственный налог, составляющий 10% от цены машины. Новое постановление сокращает его до 5% для легковых автомобилей с мотором объемом менее 1,6 л; по статистике, на них приходится более 60% китайского авторынка, то есть более миллиона продаваемых автомобилей в месяц.

Эксперты отмечают, что максимальную прибыль из нового налогового режима извлекут Great Wall, General Motors (через свои китайские бренды Wulin и Baojun) и Volkswagen, на долю которого приходится пять из десяти самых продаваемых малолитражных моделей в Китае. Наибольшей популярностью в стране пользуются Tiguan, Jetta, а также местные Lavida, Santana и Sagitar (компактный седан, представительский седан и разновидность Jetta соответственно).

Напомним, что стремительно росший с 1990-х годов авторынок Китая последние 8 месяцев демонстрирует стагнацию с небольшой тенденцией к снижению. Причины — замедление общего экономического роста в стране и потребительская неуверенность. На этом фоне многие автопроизводители резко снизили цены на автомобили, но по итогам августа взлета продаж не произошло.

Подпишитесь на «За рулем» в