РСКГ: сезон финишировал
Семь этапов РСКГ прошли на пяти разных трассах: «Смоленском кольце», «Нижегородском кольце», Moscow Raceway, «Сочи Автодроме» и «Казань Ринге». Последний, как и Смоленск, принимал у себя соревнования дважды. Сначала сезон должен был финишировать в Сочи, однако из-за обновления зон безопасности перед приездом Формулы 1 организаторам пришлось искать альтернативу. «Казань Ринг» с радостью приняла большой пелетон российского кольца – в финальном этапе участие приняло 60 гонщиков!
Среди участников оказалась и мировая звезда – Мика Сало, бывший пилот Формулы 1 и двукратный победитель «24 часов Ле-Мана». Финский гонщик сейчас сотрудничает с SMP Racing, являясь спортивным директором SMP F4 Championship. Сало хорошо знаком с российским кольцом – F4 несколько раз сопровождала РСКГ, и потому уговорить его сесть за руль было легко. Мика выступал на Volkswagen Polo Sedan в классе «Национальный».
В этом классе гонки обычно всегда насыщены событиями, а сразиться в очном поединке с гонщиком Формулы 1 тем более захочет каждый. Конечно, Мика Сало показал класс: в квалификации занял третье место и в обеих гонках боролся за верхнюю позицию, пока оба раза не подвела коробка передач. Правда, если в первой гонке финну пришлось сойти, то во второй он смог дотянуть до финиша и даже подняться на третью ступень подиума. Победа в двух заездах досталась Роману Агошкову, а обладателем Кубка России по сумме набранных очков стал Дмитрий Брагин.
На этом пилот из Тольятти не остановился – по итогам сезона Дмитрию досталась еще и победа в классе «Туринг-Лайт»! Причем чемпионский титул он буквально вырвал в последнем заезде. Его главный соперник Ильдар Рахматуллин выиграл первый заезд, и решающим становился второй старт. Конкуренты были готовы бороться до последних метров дистанции, но Рахматуллина подвели тормоза – управлять таким автомобилем очень непросто, и подняться выше восьмого места казанец не может. Казалось бы, Брагин легко выиграет вторую гонку, однако и его преследуют неудачи – за полкруга до финиша выходит из строя двигатель. Клетчатый флаг, Дмитрия классифицируют десятым. Пройди его еще несколько соперников, и титул бы ушел Рахматуллину, но все же финишной позиции и набранных очков хватило, чтобы Брагин стал чемпионом 2015 года.
В классе «Туринг», напротив, такой интриги не случилось. Еще на предыдущем этапе, проходившем на Moscow Raceway, победу в сезоне досрочно оформил Алексей Дудукало. Поэтому в Казани остальные участники разыграли между собой итоговые позиции сезона. Второе и третье места по итогам года ушло сокомандникам Алексея: «серебро» досталось Роману Голикову, «бронза» – Рустаму Акиниязову. Впрочем, такой расклад мало кого удивил – команда «Лукойл Рейсинг Тим» доминировала весь сезон.
В классе «Супер-продакшн» борьба была более насыщенной – на Кубок претендовало сразу четыре гонщика. Наибольшие шансы имел Максим Чернев, и он реализовал свое преимущество: финишировав на пятой позиции в первой гонке, он обеспечил себе достаточный отрыв. Его соперники в заездах не смогли подняться достаточно высоко: Андрей Юшин стал третьим и седьмым, Максим Симонов показал шестой и восьмой результаты, а Владислав Незванкин, хоть и выиграл первую гонку, во второй занял лишь шестое место и смог набрать очки только на «бронзу» по итогам сезона. «Серебро» досталось Андрею Юшину.
Победителем первого Юниорского первенства РСКГ стал Глеб Кузнецов, второе место заняла Юлия Струкова, а третье – Сергей Голованов.