В «дизельгейте» оказалась замешана компания Bosch
Немецкие газеты Bild am Sonntag и Frankfurter Allgemeine Zeitung ведут собственное расследование «дизельгейта» и выяснили ряд любопытных подробностей, выявивших новых подозреваемых в этом скандальном и масштабном деле. Так, стало известно название поставщика, обеспечивавшего Volkswagen программным обеспечением и устройствами для фальсификации тестов на чистоту выхлопа: им оказалась всемирно известная компания Bosch.
По данным изданий, Bosch начал продавать Volkswagen софт для регулирования режимов работы двигателя, измерительные модули и другую продукцию еще в 2005 году, сразу после того, как немецкий автогигант приступил к разработке малолитражных дизельных двигателей. Однако, отмечают журналисты, в 2007 году поставщик обратил внимание VW на незаконность применяемых решений, но только что назначенный на тот момент глава группы Volkswagen Мартин Винтеркорн не принял предупреждение во внимание. Дальнейшего развития ситуация не получила, и поставки компонентов Bosch продолжались в прежнем объеме.
Еще один интересный эпизод касается возможности избежать скандала: пытался ли вообще Volkswagen решить проблему выбросов окислов азота честным путем? Оказывается, да: по данным расследования, решение под названием AdBlue (впрыск в выпускной тракт синтетической мочевины) предлагали с самого начала конструктор Рудольф Кребс и Вольфганг Бернард, возглавлявший тогда марку Volkswagen. Проект был отвергнут из-за высокой стоимости, поскольку он должен был сделать каждый автомобиль дороже примерно на 300 евро. Сэкономив в 2007 году, восемь лет спустя Volkswagen может лишиться десятков миллиардов долларов — как в виде прямых штрафов, так и из-за репутационных потерь.