Lada Vesta и Ford Transit продемонстрировали на конгрессе «ЭРА-ГЛОНАСС»
Сегодня в Москве открылся V Международный конгресс «ЭРА-ГЛОНАСС», где обсуждали современные технологии обеспечения безопасности и комфорта на дорогах. В рамках презентации участникам конгресса представили Lada Vesta – первую модель, оснащенную терминалом, подключенным к «ЭРА-ГЛОНАСС» и проходящий тестирование Ford Transit с устройством вызова экстренных оперативных служб.
Если Lada Vesta стала первым серийным легковым автомобилем, подключенным к системе «ЭРА-ГЛОНАСС» в России, то Ford Transit будет первым в сегменте коммерческих автомобилей, имеющим на борту терминал экстренного реагирования. Серийное производство Ford Transit в модификациях Bus категории M2 (пассажирские автобусы) и Van категории N2 (цельнометаллический фургон полной массой свыше 3,5 т), оборудованных устройством «ЭРА-ГЛОНАСС», начнется в январе 2016 года.
Президент некоммерческого партнерства (НП) «ГЛОНАСС» Александр Гурко сообщил журналистам, что в данный момент сертификацию проходят еще 11 автомобилей различных марок, но это коммерческая информация, поэтому названия моделей он не раскрыл. Известно только, что начато сотрудничество с компанией Hyundai, а также ведется работа с «Группой ГАЗ» по всему модельному ряду выпускаемой техники.
На конференции обсуждали вопросы не только решения непосредственной задачи системы «ЭРА-ГЛОНАСС», предназначенной для снижения уровня смертности и травматизма на дорогах, но и возможности ее дальнейшего применения. Так, вице-премьер Дмитрий Рогозин в своем выступлении отметил, что Россия вступила в эпоху создания беспилотных автомобилей, последние разработки КАМАЗа – яркое тому подтверждение. Использование системы «ЭРА-ГЛОНАСС»в самоуправляемых автомобилях – вопрос недалекого будущего.
Помощник президента Российской Федерации Игорь Левитин подчеркнул, что за последние несколько лет российский автопарк изменился качественно, но количество аварий при этом не снизилось. Массовое внедрение на новых автомобилях устройств, подключенных к системе «ЭРА-ГЛОНАСС», поможет решить эту проблему.
Представитель Альянса участников телематической индустрии Китая (TIAA) Кевин Ли отметил, что рынок телематики в Китае развивается быстрыми темпами. Ведущие китайские автопроизводители занимаются развитием онлайн-сервисов для водителей и пассажиров. В 2014 году 8% проданных автомобилей в КНР были подключенны к интернету, а к 2018 году таких автомобилей будет уже 30%.
Он также рассказал о том, что Россия и Китай активно сотрудничают в сфере развития навигационных технологий на транспорте, в частности, создания и развития систем экстренного реагирования при авариях. TIAA и НП «ГЛОНАСС» подписали соглашение о сотрудничестве, в рамках которого вместе работают над разработкой стандартов для автомобильных устройств вызова экстренных оперативных служб на базе технологий ГЛОНАСС/BeiDou и концепцией китайской системы реагирования при авариях, аналогичной «ЭРА-ГЛОНАСС».
Исполнительный директор Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев подробно остановился на том, как может использоваться система «ЭРА-ГЛОНАС» в рамках оформления аварий по европротоколу. Так, чтобы увеличить лимит выплат (эксперимент стартовал в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях), необходимо предоставить некорректируемые данные фотосъемки, а это может быть сделано с помощью средств контроля ГАИС «ЭРА-ГЛОНАС». После этого материалы передаются непосредственно в страховую компанию. Для этого уже созданы специальные приложения, которые доступны для скачивания в Google Play и Apple Store. В этом случае данные становятся юридически значимыми, и их обязаны учитывать как страховые компании, так и суды.
Справка Система «ЭРА-ГЛОНАСС» была разработана в целях сохранения жизни и здоровья пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях и иных чрезвычайных ситуациях на дорогах Российской Федерации. Благодаря использованию современных возможностей навигационных, телекоммуникационных и информационных технологий время реагирования на происшествие экстренных оперативных служб сокращается в среднем на 30%. При аварии информация о точных координатах, времени и тяжести ДТП определяется автоматически и в режиме приоритезации вызова передается оператору системы «ЭРА-ГЛОНАСС», а затем после проверки поступает в экстренные оперативные службы (систему 112 или дежурные части МВД). Водитель и пассажиры также имеют возможность связаться с оператором системы «ЭРА-ГЛОНАСС» и в ручном режиме – нажатием специальной кнопки.