Кроссоверы Nissan уходят в самоволку
Уже через год топовые ниссановские SUV обзаведутся вспомогательными комплексами автономного управления. Об этом в беседе с изданием Autocar рассказал глава отдела разработок Дэвид Мосс.
Обучение автомобиля самостоятельности нынче модно. К примеру, Audi показали впечатляющие возможности экспериментального A7 Sportback piloted driving concept не где-нибудь, а на автодроме Хоккенхаймринг, который «немец» проехал самостоятельно. А вот компания Nissan не намерена отбирать руль и педали у драйвера.
«Мы готовим технологии, которые повысят безопасность, при этом избавят от малоприятных аспектов вождения вроде толкания в пробках. Но мы не хотим лишать людей удовольствия от управления», – уточняет Мосс. Сначала появится ассистент, настроенный на работу в условиях заторов и при движении строго в одной полосе: автомобиль сможет самостоятельно ускоряться и тормозить, поддерживая дистанцию до впереди идущего автомобиля. Позже внедрят систему, оперирующую в шоссейном режиме. Она будет ориентирована на сравнительно высокий темп езды и сможет принимать решения об опережении медленного транспорта. То есть в режиме «highway mode» кроссовер уже не привязан к одной полосе. Интересно, обучат ли инженеры «искусственный разум» не ориентироваться по разметке? Пока что эти способности впору считать уникальными, и ими, в частности, будет обладать Mercedes-Benz E-класса следующего поколения.
Первоначально автономные технологии дебютируют на кроссоверах и в перспективе могут распространиться на всю модельную линейку, включая электромобили. «Мы предложим системы не только покупателям сегмента премиум, но более широкой аудитории», - уточнил Мосс.