Минпромторг предложил повысить ставку утилизационного сбора
Утилизационный сбор платят все автопроизводители – как импортирующие автомобили на территорию РФ, так и выпускающие их в России. С недавних пор его решили повысить примерно на 60%. Ослабление рубля отразилось на сумме сбора, так как она была привязана к рублю, а не к валюте.
Напомним, первоначально сбор был введен для автоконцернов, импортирующих автомобили в Россию. Местные производители брали на себя обязательство самостоятельно утилизировать машины. Однако после вступления во Всемирную торговую организацию Евросоюз выразил недовольство таким неравноправием, и России пришлось уравнять производителей.
Утилизационный сбор – это своеобразная гарантия того, что автомобиль после окончания срока эксплуатации будет утилизован.
В начале сентября Минпромторг предложил дать отсрочку автозаводам по уплате утильсбора. Связано это с тем, что государство исчерпало средства на его субсидирование, которое подавалось как компенсация затрат на производство техники стандартов Евро-4 и Евро-5, НИОКР, энергоресурсы и содержание рабочих мест. На самом деле это была субсидия, которая давалась автопроизводителям, выпускающим технику в нашей стране.
Необходимо найти средства для выплаты субсидий, а пока, чтобы не страдали предприятия, выплату за квартал им отсрочили до конца года.