Opel возродит модель GT
Именно маленький и сверхлегкий Opel GT 1968-1973 годов выпуска снаряженной массой менее тонны и скромными 4-цилиндровыми моторами, а не куда более современный родстер с тем же названием из XXI века вдохновил немецкую компанию пополнить линейку спортивной моделью. О готовящихся новшествах разузнало британское издание Auto Express. Оно же пофантазировало на тему облика автомобиля.
В основу сравнительно небольшого купе ляжет платформа D2XX от новой Astra. Серийный хэтчбек, напомним, сбросил 120-200 кг в зависимости от модификации и уровня оснащения, став к тому же компактнее – между осями 2662 мм (минус 23 мм относительно предшественницы). Но спорткар, вероятно, обойдется меньшей колесной базой. К слову, у новейшей Audi TT с шасси MQB она равна 2505 мм, а у Scirocco, который до сих пор носит «тележку» Golf пятого поколения, — 2578 мм. Линейка двигателей будет идентична набору агрегатов у «Астры», причем в нее войдут не только достаточно мощные варианты, но также начальный бензиновый 1,0-литровый мотор с тремя «котлами» и турбонагнетателем (105 л.с.) и дизель «один и шесть» в разных вариантах форсировки. Со временем появится исполнение OPC, очевидно, с тем же 1,6-литровым двигателем, что и у перспективной «горячей» Astra.
Концепткар GT предположительно покажут на Женевском автосалоне будущей весной и запустят в серию с небольшими корректировками внешности. Схожесть с оригиналом полувековой давности очевидна, при этом классическую эстетику объединят с дизайнерскими приемами из арсенала резонансного концепткара Monza 2013 года, указавшим вектор развития стиля марки.
А вот салон вряд ли преподнесет сюрпризы: скорее всего, каждая мелочь будет напоминать о родстве имиджевой машины с массовым хэтчбеком. Если купе дадут зеленый свет, то на дороги оно вырвется в 2017 году. Аналогичный автомобиль в праворульном исполнении заполнит брешь в производственной гамме Vauxhall, британской «сестры» Opel.