Глава американского Volkswagen ответит за дизельгейт перед Конгрессом США

Дизельгейт отзывается фольксвагеновцам все громче и громче. Историей вокруг обманывающего программного обеспечения для дизельных двигателей заинтересовались американские конгрессмены. Гендиректора американского крыла Volkswagen Михаэля Хорна вызывают на ковер 8 октября для дачи показаний. Ранее высокопоставленный чиновник признал промах компании.

Михаэль Хорн, гендиректор Volkswagen of America, предстанет на слушании в Конгрессе США 8 октября. Тема для дискуссии – грандиозный скандал, в который вовлечено порядка 11 млн дизельных автомобилей по всему миру. Фольксвагеновского босса Мартина Винтеркорна он уже лишил должности, а концерну грозит рекордными штрафами и впечатляющей своими масштабами отзывной кампанией. Говорить об однозначных репутационных потерях среди конечных потребителей пока преждевременно – сентябрьские продажи немецких машин в США не «просели», а выросли на 0,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Впрочем, скандал разразился во второй половине месяца, и в октябре ситуация может измениться.

В своих заявлениях Хорн уже признавал нечестную игру автопроизводителя и заверял общественность, что Volkswagen «сделает все от себя зависящее» и «заплатит столько, сколько потребуется». Между тем представители Конгресса США, перед которыми Хорну предстоит держать ответ, настроены серьезно. «Попытки сознательно обманывать контролирующие органы и клиентов – предательство вдвойне. Мы вскроем всю подноготную», — говорит готовящийся к ожесточенным диалогам Фред Аптон, представитель республиканцев и председатель комитета по энергетике и торговле.

Чиновникам автопроизводителей не впервой представать перед американским Конгрессом. Так, в 2010 году на ковер был вызван Акио Тойода, глава Toyota Motor Corporation, из-за проблем с «залипающей» педалью газа.

Положение марки Volkswagen, напомним, нынче незавидное: расследование проводят или собираются проводить все, кому не лень, начиная с немецкой прессы (к слову, журналисты выяснили причастность компании Bosch к дизельгейту) и заканчивая департаментом юстиции США.

Подпишитесь на «За рулем» в