Новый BMW X3 породнится с «семеркой»
Как мы помним, компания BMW нацелилась на радикальное сокращение количества платформ. Об этом еще в прошлом году сообщали авторитетные западные СМИ, среди которых Automotive News. Инженерная стратегия подразумевает всего лишь два типа шасси для всей модельной линейки, за исключением машин экобренда BMW i – с поперечным расположением силового агрегата (она называется UKL и уже применяется на новых Mini и BMW 2 Series Active Tourer/Gran Tourer) и «тележку» классической компоновки CLAR, дебютировавшую на полноразмерном седане 7-й серии. Экономия средств при переходе на две базовые архитектуры обещает быть огромной, и баварцы уже приступили к разработке новых «унифицированных» моделей.
Следующий шаг – кроссовер X3 нового поколения с внутризаводским индексом G01 на шасси CLAR. Издание Worldcarfans опубликовало шпионские снимки прототипа с предсерийной «скорлупой». Стайлинг претерпит эволюционные изменения – даже «волна» боковой подштамповки сохранена, но смещена немного ниже. Похоже, «биммер» задаст непростую задачу зрителю, решившему найти отличия новинки от предшественника.
Переход на новую платформу с частичным применением углеволокна – залог стопроцентной гарантии снижения массы. У 7-й серии, напомним, «диета» позволила сбросить более центнера. Кроме того, появится длиннобазная модификация, которую, скорее всего, выведут на региональные рынки, где питают слабость к подобным специфичным версиям, например Китай. Что до базового автомобиля, то он вырастет в размерах. Присмотритесь к фотографиям: увеличение колесной базы с нынешних 2810 мм и общей длины очевидно.
По некоторым данным, X3 готовят к премьерному показу в рамках Парижского автосалона — 2016. Европейские продажи начнутся практически сразу, но паркетник продолжит держать аудиторию в напряжении вплоть до 2018 года, когда выйдет свирепая спортивная модификация X3 M с рядной наддувной «шестеркой» от спорткаров M3/M4.