Lada Vesta поехала на природном газе
АВТОВАЗ подготовил двухтопливную версию Lada Vesta CNG. Автомобиль с запасом хода в 1 тыс. км компания показала на газовом форуме в Санкт-Петербурге. Завод после выставки отправит седан Vesta, силовой агрегат которого может работать на сжатом природном газе или бензине, на доводочные испытания. Компания пока не раскрывает сроки возможного появления газовой версии новой модели у дилеров Lada и ее технические характеристики. Автопроизводитель особо отмечает, что возможность применения газобаллонного оборудования заложена еще на этапе проектирования Lada Vesta.
Два баллона для CNG расположены под полом багажника, а заправка и газом, и бензином возможна через стандартный лючок бензобака. Композитные газовые баллоны снабжены встроенными предохранителями и скоростными клапанами. Эксперты АВТОВАЗа подсчитали, что стоимость затрат на топливо при работе на газе по сравнению с бензином снижается более чем в 3 раза.
Ранее АВТОВАЗ не раз демонстрировал свои модели, работающие на сжатом природном газе. Но до автосалонов эти модели пока не доехали. Среди моделей завод показывал и Largus CNG. Компания планировала поставлять модель для работы в такси. Президент АВТОВАЗа Бу Андерссон отмечал, что завод готов приступить к серийному выпуску моделей на сжатом природном газе, но при условии развития сети заправок и господдержки.
По мнению специалистов, цены на автомобили Lada с оборудованием для работы на сжатом природном газе (CNG) будут выше примерно на 100 тыс. рублей, а оборудование можно будет окупить примерно через 45 тыс. км пробега. Продажи бензиновых версий Lada Vesta начнутся в конце ноября.
В настоящее время сеть заправок CNG по всей России состоит из более 250 станций, к 2020 году планируется расширить ее до 2,5 тыс. штук.