С «черными ящиками» в автомобилях решили повременить
Минтранс отложил на неопределенный срок обязательное введение «черных ящиков» в легковых автомобилях. Об этом «Известиям» сообщил источник в ведомстве. Ранее предполагалось, что с 2015–2016 годов все новые автомобили, которые продаются на российском рынке, будут оснащены такими устройствами. Смысл персонального самописца в следующем – он запоминает различные параметры движущегося автомобиля и в случае аварии помогает восстановить картину произошедшего. Информацию устройство получает от бортового компьютера автомобиля, а также от всех датчиков, снимающих информацию с агрегатов (ABS, датчики угла поворота рулевого колеса и и т.д.). Однако дополнительное электронное устройство в транспортном средстве неизбежно приведет к его удорожанию, а это в нынешних условиях непозволительная роскошь.
Предложение об оснащении бортовыми самописцами автомобилей до сих пор находится в стадии проработки. Устанавливать «черные ящики» можно и сегодня, но закреплять это законодательно пока рано, рассказал изданию начальник пресс-службы Минтранса Тимур Хикматов.
Устройство будет подключено к электропитанию автомобиля, но при необходимости сможет перейти на собственные резервы. Программное обеспечение защищается с помощью блока криптозащиты.
Правда, не стоит забывать, что «черный ящик» фиксирует также и происходящее в салоне машины, в частности, разговоры, что может вызвать недовольство автомобилистов.
Специалисты отрасли также полагают, что принудительно обязывать к установке «черных ящиков» в автомобилях нельзя, а вот в добровольном порядке, например для получения скидок при страховании автомобиля, вполне можно.
Напомним, что 1 января 2015 года в России начала работать система экстренного реагирования при ДТП «ЭРА-ГЛОНАСС». Для ее функционирования в 83 регионах создана необходимая инфраструктура, связанная с номером вызова спасательных служб 112. Как известно, с начала этого года терминалами, подключенными к системе, должны быть оснащены все автомобили, проходящие первичную сертификацию в России. Первым легковым автомобилем, оснащенным данной системой, стала Lada Vesta. Среди коммерческих легковых машин первым устройство протестировал Ford Transit.