Кроссовер Mitsubishi eX Concept трансформирует реальность (ФОТО)
Перепутать экспериментальный eX длиной 4240 мм с двумя вариациями паркетника XR-PHEV не получится при всем желании: новинка изобилует оригинальными стилистическими решениями вроде эффекта парящей крыши, достигнутого чернеными задними стойками. При этом «за душой» у автомобиля не только симпатичный дизайн, но и довольно интересные технические решения.
На каждой из осей установлен электромотор мощностью 70 кВт, что эквивалентно 95 л.с. Немного, но весь вопрос в том, как реализуется отдача! Разработчики «трех бриллиантов» объединили электродвигатели с полноприводной трансмиссией S-AWC (Super All Wheel Control), которая первоначально была спроектирована для спортседана Lancer Evolution и, очевидно, наделяет eX драйверским характером. Передние колеса подтормаживаются в зависимости от ситуации. Сзади – знаменитый межколесный дифференциал Active Yaw Control с активным распределением крутящего момента. Трансмиссия оперирует в одном из трех режимов. В Auto датчики и камеры отслеживают дорожную обстановку и передают информацию в управляющий блок, на основании которой «мозг» сам выбирает наиболее подходящие настройки. «Гравийный» режим (Gravel) обеспечивает оптимальную тягу для данного покрытия и во время сильного дождя. Ну а настройка Snow говорит сама за себя. Литий-ионная аккумуляторная батарея обеспечивает запас хода в 400 км.
В оснащение входит так называемый интеллектуальный дисплей, отображающий разного рода информацию и, как сказано выше, набор камер «наружного наблюдения». Но, пожалуй, главная «фишка» кроссовера – лобовое стекло с технологией дополненной реальности. В поле зрения водителя выводятся навигационные данные, оповещения систем активной безопасности вроде расстояния между автомобилями, предупреждение о выезде за пределы полосы движения, сведения о стационарных и передвижных знаках. А еще функция Caution Tracking предупреждает водителя об объектах вне поля зрения.
Совсем не лишний eX в хозяйстве – он, как и новый Outlander PHEV, оснащен двунаправленной системой электропитания на базе технологии V2H и может питать электроприборы в среднем домашнем хозяйстве четыре дня.
Серийные перспективы шоу-кара пока неизвестны, но технические наработки из его арсенала со временем наверняка получат товарные автомобили.