Новые автомобили подорожают вслед за автокомпонентами
Ряд иностранных компаний, которые выпускают автомобильные детали на российских мощностях, не смогли продолжить работу в льготном режиме после приостановки действий соглашений с Минэкономразвития.
По данным представителя министерства, не все участники соглашений справились с ежегодной проверкой на достижение требуемого уровня локализации.
«По семи компаниям мы не выдали целевого соглашения (о продлении прав на таможенные льготы) на 2015 год в связи с невыполнением уровня локализации в 2014 году. Это компании, которые занимаются производством компонентов», – сообщила помощник министра экономического развития Елена Лашкина. Министерство не стало раскрывать названия компаний, но izvestia.ru выяснили, что ситуация затронула «Модине Рус» (российская «дочка» Modine). Предприятие в Набережных Челнах производит радиаторы для КАМАЗа. Представитель завода заверил, что это не сказалось на планах по выпуску грузовых автомобилей.
Соглашения о промсборке автокомпонентов в 2010-2011 годах подписали около 100 иностранных компаний. Производители автодеталей получили льготную таможенную ставку на ввоз запчастей при условии наращивания локализации и использования российского сырья в будущем.
«Мы в некоторой степени стали заложниками ситуации, в которой оказались автокомпании и производители автокомпонентов — рынок сократился, а у всех бизнес-планы были привязаны к определенным объемам. Крупные компании (по выпуску автокомпонентов) считают, что российский рынок сохраняет свой потенциал развития, а у других фирм может не хватить запаса прочности, и они могут уйти с рынка», – пояснил представитель Ассоциации европейского бизнеса.
Выросшие затраты поставщиков, особенно при продолжении негативного тренда, рано или поздно увеличат стоимость автомобилей российской сборки, что сразу же отразится на ценах на новые автомобили, полагают эксперты.