Владелец UAZ взялся за оптимизацию расходов
Российские автопроизводители вынуждены серьезно заняться оптимизацией расходов из-за сложной ситуации на авторынке. Спрос на новые автомобили падает уже несколько месяцев подряд, что приводит к сокращению инвестиций компаний в новые проекты.
Группа Sollers, одним из основных активов которой является Ульяновский автозавод, решила за два года погасить все долговые обязательства. Sollers будет экономить на инвестициях и станет вкладывать средства только в новые продукты.
«При такой стоимости денег надо работать с нулевым долгом. Будем стремиться. Это программа года на два», – сказал основной владелец группы Вадим Швецов. По его словам, группа намерена разумно взвешивать риски в инвестиции, инвестировать только в продуктовое развитие. «У компании есть особенно большой потенциал (в оптимизации расходов) в логистике, технологии, производительности труда», передает interfax.ru его слова.
Чистый долг группы Sollers в первом полугодии подрос на 28%, до 6,9 млрд рублей, из-за сделки по покупке акций УАЗа. Группа в прошлом году понесла убыток в 3,7 млрд рублей против прибыли в 3,58 млрд рублей в 2013 году. В планах выйти на прибыльный уровень в этому году. Возможно, это произойдет за счет роста продаж новых UAZ, а особенно модели Patriot. Аналитики, опрошенные vedomosti.ru, считают, что необходимости в полном погашении долгов в настоящее время у Sollers нет – «долговая нагрузка на оптимальном, здоровом уровне».
Ранее Sollers сотрудничал с Toyota Motor и выпускал автомобиль Land Cruiser Prado, но стороны отказались от проекта. Также под вопросом проект российской группы с корейской SsangYoung Motor. При этом СП Mazda и Sollers потеряло таможенные льготы для выпуска Mazda6 и CX-5, но продолжает работу.