Владелец UAZ взялся за оптимизацию расходов

Группа Sollers, одним из основных активов которой является Ульяновский автомобильный завод, планирует заняться оптимизацией расходов и погашением долгов на фоне падающего российского авторынка. Автопроизводитель рассчитывает закрыть все долговые обязательства за два года параллельно с сокращением расходов на логистику, технологии и повышением производительности труда.
UAZ Patriot

Российские автопроизводители вынуждены серьезно заняться оптимизацией расходов из-за сложной ситуации на авторынке. Спрос на новые автомобили падает уже несколько месяцев подряд, что приводит к сокращению инвестиций компаний в новые проекты.

Группа Sollers, одним из основных активов которой является Ульяновский автозавод, решила за два года погасить все долговые обязательства. Sollers будет экономить на инвестициях и станет вкладывать средства только в новые продукты.

«При такой стоимости денег надо работать с нулевым долгом. Будем стремиться. Это программа года на два», – сказал основной владелец группы Вадим Швецов. По его словам, группа намерена разумно взвешивать риски в инвестиции, инвестировать только в продуктовое развитие. «У компании есть особенно большой потенциал (в оптимизации расходов) в логистике, технологии, производительности труда», передает interfax.ru его слова.

Чистый долг группы Sollers в первом полугодии подрос на 28%, до 6,9 млрд рублей, из-за сделки по покупке акций УАЗа. Группа в прошлом году понесла убыток в 3,7 млрд рублей против прибыли в 3,58 млрд рублей в 2013 году. В планах выйти на прибыльный уровень в этому году. Возможно, это произойдет за счет роста продаж новых UAZ, а особенно модели Patriot. Аналитики, опрошенные vedomosti.ru, считают, что необходимости в полном погашении долгов в настоящее время у Sollers нет – «долговая нагрузка на оптимальном, здоровом уровне».

Ранее Sollers сотрудничал с Toyota Motor и выпускал автомобиль Land Cruiser Prado, но стороны отказались от проекта. Также под вопросом проект российской группы с корейской SsangYoung Motor. При этом СП Mazda и Sollers потеряло таможенные льготы для выпуска Mazda6 и CX-5, но продолжает работу.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о УАЗ Patriot (453)

— Отличный автомобиль, полный восторг.
УАЗ Patriot  2017
/ срок владения: 3 - 5 лет
Комментарий:
Первый ремонт Патра у меня случился буквально на второй неделе после покупки, поцарапал ему сзади правый бок об лесную корягу. Не совсем привык еще тогда к его солидным габаритам и налетел на деньги. Но после ремонта поездки на природу не прекратил, для того этот автомобиль и покупал. Багажник позволяет привезти с собой все что нужно для комфортного отдыха вдали от цивилизации. Комплектация машины небогатая, брал самый бюджетный вариант. Всяких там круиз-климат-контролей нет, но мы прекрасно обходимся просто машиной. Печка греет, куда захотим едем, чего надо с собой берем. Мотор надежный, заводится всегда без проблем. Коробка скоростей и раздатка тоже не подводят. Из серьезных ремонтов были замены бронзовых втулок шкворней, передних тормозных колодок и троса ручника (я им умудрился за что-то зацепиться).
+7