Dähler BMW X5 M и X6 M начали летать наяву
Мастера немецкой компании Dähler Design & Technik GmbH, как и их коллеги-конкуренты из G-Power, практически не изменили внешний вид суперкроссоверов BMW, но разбудили в скороходах настоящих монстров.
Для V-образной «восьмерки» объемом 4,4 л с двумя турбонагнетателями (575 л.с. при 6000-6500 об/мин и 750 Нм в диапазоне 2200-5000 об/мин) предлагается два уровня стимуляции посредством перепрошивки управляющего электронного блока и установки спортивной выхлопной системы. На первой ступени (Stage 1) мощность повышается до 664 л.с., а пик тяги увеличивается на 70 Нм. Доработанный BMW «выстреливает» до 100 км/ч за 3,8 с, оставляя стандартный автомобиль позади в 0,3 с, и способен поддерживать задушевную беседу с суперкарами на скорости 305 км/ч. Поехать быстрее не даст электронный ограничитель. Stage 2, продолжающий повышение отдачи M-кроссоверов до 680 л.с. при 6600 об/мин и 860 Нм при 3200-4600 об/мин, сократит время спринта до первой трехзначной цифры на спидометре на 0,1 с, однако потолок скорости по-прежнему лимитирован 305 км/ч. Как утверждают в Dähler Design & Technik GmbH, пересмотренные параметры электронных «мозгов» обостряют реакцию на нажатие педали газа и сводят на нет эффект турболага.
Снаружи бешеные «иксы» неотличимы от стандартных автомобилей, за исключением колесных дисков диаметром 22 или 23 дюйма.