Volvo потягается с Tesla
В свете «политкорректности» Volvo, сфокусировавшейся на 4-цилиндровых двигателях и тотальной всепроникающей безопасности, нисколько не удивляет информация издания Autocar. Оказывается, к 2019 году марка планирует представить стопроцентно электрический среднеразмерный автомобиль. О его типе вольвовцы пока умалчивают, но, очевидно, экологичный привод на первых порах уготован кроссоверу, а не седану или универсалу. Ориентировочный запас хода – около 520 км.
Электромобиль пока что маячит на горизонте в гордом одиночестве, зато в обозримом будущем гибридных модификаций из Швеции будет не счесть. По мнению гендиректора и президента марки Хакана Самуэлссона, настало время электрифицированным машинам переметнуться из нишевых продуктов в мейнстрим. «Мы уверены, что через два года на машины Volvo с электродвигателями придется 10% глобальных продаж», — прогнозирует глава бренда.
Если говорить о моделях свежих и грядущих, то сперва гибридный привод – 2,0-литровую «четверку» с турбонагнетателем и механическим компрессором, которой ассистирует 80-сильный электромотор – приладили к кроссоверу XC90 T8 Twin Engine. В перспективе его же, очевидно, получит дебютант 2016 года, седан S90 на той же платформе SPA, а дальше и переднеприводные подзаряжаемые эковерсии подоспеют. Гибридизация «светит» семейству, которое сменит современные «шестидесятки» (в нынешнем, кстати, есть лояльный к окружающей среде вариант D6 Twin Engine), а также компактным моделям 40-й серии – плодам сотрудничества шведов и китайцев из Geely на модульном шасси CMA. Для проформы напомним об амбициозных планах марки к 2020 году выйти на уровень продаж в 800 тыс. машин.