Совфед просит ГИБДД присмотреть за скорой помощью
В последнее время участились случаи, когда автомобили скорой помощи приобретают юридические лица для пассажирских перевозок и используют их как спецтранспорт, который должны пропускать остальные водители. Не брезгуют такой услугой и некоторые частные клиники, утверждают сенаторы Совета Федерации Вадим Тюльпанов и Владимир Федоров и просят ГИБДД провести рейд по проверке автомобилей скорой помощи, а в случае массового выявления случаев мошенничества обещают подумать, как решить эту проблему на законодательном уровне.
Предложения предоставить такой автомобиль, для того чтобы клиент мог быстро добраться к месту назначения, можно найти в Интернете, как и расценки на такую услугу. Есть информация, что салоны некоторых автомобилей вообще переделаны для комфортной перевозки здоровых людей.
Особое внимание стоит уделить автомобилям, принадлежащим частным клиникам, говорится в письме сенаторов. Следует проверить, есть ли в таких машинах оборудование, необходимое для перевозки больных, находящихся в тяжелом состоянии. Впрочем, выявить это злоупотребление достаточно сложно. Вызов мошенники оформляют как выезд к больному с целью госпитализации, а высадку его не рядом с больницей объясняют как внезапный отказ от госпитализации.
Также сенаторы предлагают ввести штраф за нецелевое использование карет «скорой помощи», пишет «Коммерсантъ». Предлагается установить сумму в 5 тыс. руб. для граждан и 500 тыс. руб. для юридических лиц за незаконную установку проблесковых маячков и нанесение цветографических схем на автомобили.
- Повысить штраф для автомобилистов за отказ пропустить скорую помощь с включенными спецсигналами до 10 тыс. рублей, предложил первый зампред комитета Госдумы по транспорту Михаил Брячак.
- Высокая смертность в ДТП на российских дорогах обусловлена не большим количеством аварий с пострадавшими, а низким уровнем выживаемости, полагает наш автор и предлагает изменить систему работы российской Скорой помощи.