Расходы на развитие транспортной системы решили урезать
Денег на инфраструктурные проекты будет отпущено меньше, чем предполагалось. Программу развития транспортной системы урезали на 1,4 трлн рублей, сообщает «Коммерсантъ».
Федеральная целевая программа «Развитие транспортной системы России» в 2010–2020 годах» — это долгосрочный план в области развития автомобильного, железнодорожного, водного и воздушного транспорта. Последняя редакция программы предусматривала выделение на эти цели 11,6 трлн рублей, сейчас средства решили урезать на 1,4 трлн рублей.
Сокращение коснулось прежде всего крупных целевых проектов. Так, финансированием международного транспортного коридора «Европа — Западный Китай» (ЕЗК) — автодороги протяженностью 8,4 тыс. км, которая соединит Санкт-Петербург и восточное побережье КНР, по большей части займется китайская сторона, но деньги на проект поступят и из бюджета РФ. Если ранее на ЕЗК было заложено 38,2 млрд рублей, то теперь финансирование предполагается сократить на 12 млрд рублей.
На трассу Дмитров — Дубна дадут 9,4 млрд рублей вместо запланированных ранее 13,5 млрд, на Новорижское шоссе — 30,4 млрд вместо 39,2 млрд рублей, на Малое бетонное кольцо — 9,1 млрд вместо 9,7 млрд рублей.
Не пострадало лишь Московское бетонное кольцо, на которое дополнительно выделят 3,2 млрд рублей. Всего на проект отпущено 18,8 млрд рублей.
- На региональные дорожные проекты в 2015 году из федерального бюджета выделили около 70 млрд рублей. Деньги пошли на развитие и увеличение пропускной способности автомобильных дорог.
- Министр транспорта Максим Соколов рассказал, что Россия до 2016 года планирует ввести в строй более 10 тыс. км автодорог.
- В 2014 году в России было построено и реконструировано более 580 км автомобильных трасс против 481 км годом ранее. Отремонтировано за этот период свыше 9500 км федеральных трасс.