Mazda вновь делает ставку на роторные технологии
Mazda вплотную занялась роторными двигателями в 1961 году, а уже в 1967-м здесь, в Токио, миру явили Cosmo Sport – первый в мире серийный автомобиль, оснащенный двухсекционным роторным двигателем. Наиболее успешной моделью маздовцев с роторным мотором стала RX-7 — с 1978 по 2002 год по всему миру она разошлась тиражом более 800 тыс. экземпляров. Последний же серийный автомобиль с таким типом ДВС японцы представили в 2003 году, тогда его установили под капотом RX-8 (производство спорткара было прекращено в 2012 году).
И вот новый виток в роторостроении. Новый мотор окрестили Skyactiv-R. Это название намекает на технологии Skyactiv, которыми маздовцы несут в массы топливную экономичность и низкие показатели вредных выбросов. Технических подробностей о новом моторе пока не разглашают. Однако известно, что сам концепт имеет длину 4389 мм, ширину — 1925 мм и высоту —1160 мм при колесной базе 2700 мм.
Как рассказал «За рулем.РФ» главный дизайнер Mazda Икуо Маэда (полное интервью с ним мы опубликуем позже), его команда занималась проектированием этого концепта долгое время, а на его воплощение в металле ушло 10 месяцев. При этом сам дизайн создавался исключительно вручную – без применения компьютерных 3D-технологий. Автомобиль получился внешне очень похожим на итальянские суперкары. Насыщенный темно-красный цвет концепта удачно подчеркивает его пропорции и новые элементы дизайна. И хотя работа над внешним обликом RX-Vision завершена, в его интерьере дизайнеры марки продолжают поиск форм и отделочных материалов. На данный момент используется итальянская кожа.
Конкретные сроки вывода на рынок серийного автомобиля сами японцы не называют, однако, как заявил накануне официальной премьеры RX-Vision глава департамента силовых агрегатов Mazda Киоши Фудживара, этот момент не за горами.