Honda досчитает до 10 передач
Далеко не все компании исполнены оптимизма насчет увеличения количества ступеней в автоматических коробках передач. В компании BMW, например, считают 8 передач естественным пределом, за которым – избыточное усложнение конструкции, дополнительная масса и почти никакого выигрыша в топливной экономичности. Но за океаном баварские мысли не указ: Ford и GM разрабатывают 10-ступенчатый «автомат», при этом «синий овал» запатентовал – внимание! – агрегат с 11 передачами!
По этому же пути направляется Honda. В ее арсенале уже есть 9-ступенчатая «гидромеханика» и диковинный преселективный «робот» с 2 сцеплениями, 8 ступенями и даже гидротрансформатором. Оставшиеся «шестиступки», работающие в паре с 3,5-литровыми бензиновыми движками V6, в ближайшее время вытеснит новейшая 10-ступенчатая АКП. Об этом заявил Кейдзи Охтсу, ответственный за технологическую стратегию.
По габаритам новинка практически сопоставима с предшественницей и совместима с широкой гаммой моделей. По характеристикам она заметно превзойдет старую АКП: передачи переключаются на 30% быстрее, динамика с ней лучше на 14%, а расход топлива на 6% ниже. Сроки появления пока не сообщаются.
- Обратная сторона некоторых многоступенчатых «автоматов» — не слишком высокая надежность. Этот нелицеприятный факт подтверждается в ежегодном исследовании надежности различных марок и моделей на рынке США издания Consumer Reports.
- Хондовская АКП с 9 передачами уже стала причиной временной остановки американских продаж седана Acura TLX в конце прошлого года. Проблема заключалась в некорректной работе режима парковки – существовала вероятность, что агрегат не удержит автомобиль.
- Японская компания нынче демонстрирует технорывок и сбрасывает оковы «олдскула». В частности, кроме перехода на многоступенчатые коробки передач начинается внедрение наддувных двигателей.