ADAC проверит чистоту дизелей на реальных дорогах
Свой вклад в озеленение европейского автопарка решил внести объединенный немецкий автомобильный клуб ADAC. По мнению его руководителей, введение в 2017 году сертификационного цикла WLTC (Worldwide Light duty Test Cycle) вместо единогласно оплеванного на волне дизельгейта NEDC – недостаточно эффективная мера по выведению автопроизводителей «на чистую воду». Хотя WLTC куда больше соответствует реальному режиму эксплуатации автомобиля, чем NEDC, сам факт проведения его в лабораторных стенах вызывает у экспертов ADAC справедливые опасения – дескать, это все равно не то, не по-настоящему. Вдобавок ADAC критикует европейские власти за сильную оттяжку по введению норм Euro 6c (их главное новшество – как раз сертификация по WLTC) и считает, что подорванное дизелями-обманщиками здоровье граждан не терпит проволочек.
Уже в следующем году немецкий клуб представит собственную «натурную» методику по определению чистоты выхлопа, никак пока не обозначая, каким образом он собирается обеспечить ее воспроизводимость – как известно, это главная проблема любых измерений на реальных дорогах.
Тем не менее в заявлении клуба справедливо говорится, что ни в каком режиме реальной эксплуатации показатели токсичности не должны превышать лабораторные более чем в 1,5 раза, тогда как сейчас, по данным ADAC, дизели выбрасывают порой в 15 раз больше оксидов азота NOx, чем во время сертификационных испытаний.
Собственная методика по контролю токсичности автомобилей позволит ADAC выявить недобросовестных производителей и представить потребителю объективные данные об экологических характеристиках приобретаемого автомобиля.
- ADAC уже разработал собственную методику контроля выбросов СО2 и сертифицировал по ней порядка 150 моделей автомобилей.
- Дизельгейт послужил не только катализатором массовых проверок производителей на чистоту и честность, но и отозвался эхом в Голливуде – поговаривают, скандальную драму хочет экранизировать Леонардо Ди Каприо.
- Сертификационный цикл WLTC (Worldwide Light duty Test Cycle) до сих пор окончательно не утвержден, идут консультации и согласования на уровне законодательных структур и производителей автомобилей и комплектующих. На уровне Еврокомиссии уже даже пошли разговоры о том, чтобы все-таки ослабить «экологические» гайки, так как убытки VW Group из-за дизельного скандала могут привести к жестким мерам экономии, закрытию фабрик и сокращению рабочих мест, а этого политики боятся как огня.
- Специалисты Bosch обещают в 2017 году появление на рынке бюджетных низковольтных гибридов, которые позволят сократить выбросы NOx дизельных двигателей на 80%.