«ГАЗель NEXT» присматривается к розетке
Семейство коммерческих автомобилей «ГАЗель NEXT» – главная экспортная надежда «Группы ГАЗ». Предприятие планирует продвигать его в Европе, Африке и Латинской Америке, и в этой связи появление электрической модификации не выглядит чем-то нереальным. Слова руководителя подразделения «Легкие и коммерческие автомобили» Павла Середы цитирует информационное агентство ТАСС: «Мы рассматриваем различные варианты (цельнометаллического фургона «ГАЗель NEXT»), для того чтобы выходить в какие-то узкие сегменты вплоть до того, что рассматриваем варианты электромобилей». Топ-менеджер не назвал точных сроков появления электромобиля на базе «ГАЗель NEXT» и заявил, что пока оформленного проекта такой версии нет, но компания «всерьез об этом думает».
На европейском рынке электрификация коммерческого автотранспорта всячески приветствуется, некоторые города и страны предлагают владельцам питаемых от розетки машин всевозможные льготы, так что в теории электрическая «ГАЗель NEXT» могла бы там найти своего потребителя, особенно если ее цена будет ниже, чем у конкурентов.
В России с ее гигантскими расстояниями и холодным климатом перевод коммерческого транспорта на электротягу выглядит мерой сомнительной. Даже в условиях города суточные пробеги у перевозчиков велики и вряд ли какая-либо тяговая АКБ выдержит полную рабочую смену в условиях зимы. Однако в Москве и Санкт-Петербурге власти вполне могут приобрести партию электрических «ГАЗелей», дабы подчеркнуть свою инновационность и причастность к экологической повестке. Именно такой вариант «реальных заказов» представляется главной возможностью для горьковского электромобиля получить путевку в жизнь.
- Недавно «Группа ГАЗ» начала производство цельнометаллических фургонов «ГАЗель NEXT».
- Ученые из Кембриджского университета разработали литий-кислородную АКБ с емкостью, в 10 раз превышающую таковую у литий-ионных батарей. Но подготовка к ее серийному производству может занять 10 лет.