Китайцы «спалили» водородный концепткар BMW
Автомобили на топливных элементах, несмотря на наличие серийных образцов, в качестве серьезной альтернативы традиционным машинам с ДВС пока не рассматриваются – производство самого легкого в природе топлива требует, в свою очередь, немалых энергоресурсов, а инфраструктура водородных заправок стоит слишком дорого. Тем не менее отдельные производители, позиционирующие себя на высокотехнологическом острие, время от времени выпускают малыми партиями водородные автомобили из имиджевых и исследовательских соображений. Так, например, компания Hyundai еще недавно выпускала водородные кроссоверы ix35 Fuel Cell, а Honda – седан FCX Clarity, обе модели сняты с производства более года назад и наследников не получили. Из свежих примеров – Toyota Mirai, которая в этом году начала продаваться в США и Японии, а в следующем доберется до Европы.
Грядущий водородный концепт BMW тоже, скорее всего, превратится в мелкосерийную модель, которой присвоят очередной индекс i (вероятно, i4) и будут сдавать в лизинг ответственным организациям. Не исключен и вариант продажи новинки частным клиентам.
Представленный на изображениях прототип характерен очень аэродинамичным кузовом с зауженной кормой и стилистикой, схожей с таковой у серийного гибридного купе i8. Задние фары, впрочем, вызывают ассоциации с Honda Civic последнего поколения. О технических характеристиках нового представителя семейства BMW i мы узнаем лишь через две недели, когда откроет свои двери автосалон в Лос-Анджелесе.
- Летом этого года BMW показала водородный прототип на базе BMW i8, при этом создала для него оригинальный кузов с улучшенной аэродинамикой. Эта модель также обещает стать серийной (ориентировочно в 2020 году) и, скорее всего, получит индекс i9.
- Также летом компания BMW подтвердила появление в экологической линейке модели i5. Она будет базироваться на платформе CLAR, на которой построена новая «семерка» и которая ляжет в основу грядущих «пятерки» и «трешки». Судя по индексу, BMW i5 по габаритам будет ближе всего именно к 5-й серии и станет конкурировать с Tesla Model S.
- Первым серийным автомобилем BMW на водородном топливе была «семерка» в модификации Hydrogen 7, выпускавшаяся с 2005 по 2007 год. В ней водород использовался не как компонент для химической реакции и выработки электроэнергии, а сжигался в «котлах» 12-цилиндрового двигателя внутреннего сгорания, который также мог работать и на обычном бензине.