Dodge Viper ACR: гульнем напоследок
Колоссальное суперкупе Dodge Viper ACR (American Club Racing) – ночной кошмар Porsche 911 GT3 и гроза авторитетов на Нюрбургринге. В «Зеленом Аду» все решают доли секунды, но «янки» входит в первую десятку быстрейших с результатом 7 мин 12,13 с. То был ACR прошлой генерации, а его преемник, по неподтвержденной инсайдерской информации ресурса Horsepowerkings, уже вышел из 7 мин 01,67 с. Впрочем, сей факт остается лишь принять на веру, а вот рекорды 13 трасс на территории США – факт от самого производителя.
Пожалуй, наиболее значительным впору считать время круга легендарного калифорнийского автодрома Laguna Seca длиной 2,24 мили – 1 мин 28,65 с. Поистине феноменальная разница по сравнению с 1 мин 33,92 с предыдущего купе. Интересный факт: до недавних пор королем Лагуны Сека по праву считался супергибрид Porsche 918 Spyder (1 мин 29,89 с), нынешний король Нюрбургринга. На домашней трассе свирепая «гадюка» нанесла поражение «немцу». Осталось узнать время на европейском автодроме.
Напомним, что Viper ACR, как и стандартный монстр, оснащен мотором V10 объемом 8,4 л мощностью 645 л.с., но заметно отличается в вопросах настройки шасси (у него регулируемые амортизаторы Bilstein и особые пружины), а также аэродинамики.
- Первый Viper ACR появился в 1999 году. От базового суперкупе его отличала отдача, увеличенная до 460 л.с. и 500 Нм, сниженная масса и измененные характеристики подвески.
- Недавно американские СМИ сообщили о вероятном прекращении выпуска Viper после 2017 года. Преемник у суперкара вряд ли появится: по условиям контракта между Fiat Chrysler Automobiles и профсоюзом United Auto Workers предприятие, занимающееся сборкой «гадюк», будет закрыто.
- Автодром Laguna Seca дал свое имя спецверсии спорткупе Ford Mustang Boss 302, которая дифференцировалась от обычного «босса» стандартным «самоблоком» Torsen, изменениями в подвеске, X-образной растяжкой вместо заднего дивана для пущей жесткости кузова и 19-дюймовыми колесными дисками.