PwC рассказала, когда российский авторынок начнет восстанавливаться
Ослабление курса рубля, снижение ВВП, угроза дальнейшей стагнации экономики и падение уровня потребительской уверенности оказали существенное влияние на автомобильный рынок. За 9 месяцев 2015 г. продажи новых легковых автомобилей в России упали (в количественном выражении) на 43%. В рублевом выражении рынок сократился на 34%, в то время как в долларовом − на 61% за счет изменения среднего курса валют. По результатам 9 месяцев 2015 г. объемы продаж большинства брендов снизились. Среди марок, которым удалось увеличить рыночную долю, – российские и корейские, а также немецкие и японские сегмента премиум.
В условиях нестабильной экономики автопроизводители были вынуждены поднимать цены на автомобили. Так, с сентября 2014 г. по середину октября 2015 г. цены выросли в среднем на 24%.
За 9 месяцев с начала года российский рынок новых легковых автомобилей просел на 43%. Чуть замедлили темпы снижения меры поддержки, вовремя предпринятые государством. Хуже всего пришлось новым импортным автомобилям: объемы их продаж сократились на 55%, в то время как отечественные бренды и локализованные иномарки потеряли 34% и 39% соответственно.
Специалисты компании PricewaterhouseCoopers прогнозируют, что в этом году рынок новых легковых автомобилей просядет в количественном выражении на 45%. Дальнейшее развитие автомобильного рынка в России во многом будет зависеть от макроэкономической ситуации, мер господдержки, а также индивидуальных стратегий участников рынка. В целом восстановление автопродаж до уровня 2012 г. прогнозируется в перспективе 6-7 лет.
Тем не менее в 2016 году произойдет небольшое оживление экономики, в частности, по прогнозам Минпромторга, ожидается незначительный прирост ВВП и некоторое снижение инфляции. При этом курс рубля по отношению к доллару и евро, по прогнозам Global Insight, останется на уровне 2015 года.
Прогноз продаж на 2016 год – 1,3 млн шт. реализованных на нашем рынке новых легковых автомобилей. По оптимистичному сценарию объем рынка может составить 1,4 млн автомобилей, а по пессимистичному – 1,1–1,15 млн штук.
- В начале февраля этого года PricewaterhouseCoopers прогнозировала падение продаж новых легковых автомобилей на 25% (по оптимистическому сценарию), при самом плохом раскладе – на 35%.
- Согласно прогнозу PwC, в ближайшие 10 лет ожидается стремительный рост авторынков стран БРИК.
- С прогнозом падения рынка автопродаж в 2014 году PwC почти не ошиблась, назвав цифру в 12%. На самом деле рынок сократился на 10%.