Топ-менеджеры покидают VW: об уходе заявил Вальтер де Сильва
В нынешнем году VW потерял немало ключевых фигур, которыми прежде гордился. Еще весной, задолго до экологического скандала, на пенсию не без сопротивления отправили главу концерна Фердинанда Пиха, место которого занял его идейный противник Мартин Винтеркорн. Конспирологи по сей день настаивают, что именно обиженный патриарх немецкого автопрома слил надзорным органам информацию о мошенническом программном обеспечении двигателей Volkswagen, но никаких фактов, подтверждающих такое коварство, разумеется, не появилось.
В сентябре после разразившегося дизельгейта в отставку подал Винтеркорн, вслед за ним ушли несколько управленцев рангом пониже, в той или иной степени причастных к манипуляциям с вредными выбросами.
В начале ноября стало известно о переходе в Hyundai Люка Донкервольке, который отвечал в VW Group за стиль автомобилей Bentley, а теперь будет шеф-дизайнером новоявленного корейского премиум-бренда Genesis.
И вот теперь заявление об уходе написал главный дизайнер империи Volkswagen – Вальтер де Сильва. В отличие от более молодого коллеги бельгийца Донкервольке итальянец уходит в никуда, не намерен занимать аналогичный пост в какой-либо другой компании, а останется почетным консультантом при немецком концерне.
В автомобильном бизнесе де Сильва уже давно: в 1972 году он пришел трудиться в центр стиля компании Fiat, но мировую известностью получил лишь в 90-х благодаря блестящей работе в Alfa Romeo, где под его началом были созданы несколько красивейших моделей, и прежде всего Alfa Romeo 156 – в 1997 году во время дебюта автомобиль настолько потряс мировую общественность, что даже российский Первый канал уделил ему несколько минут в новостях в прайм-тайм.
В 1998 году на волне этого успеха концерн Volkswagen перекупил итальянца и отправил его «поднимать с колен» дизайн подразделения Seat. Последующее десятилетие «сеаты» очень напоминал «альфы», но имели и свою особенность – почти однообъемные кузова.
С 2007 года Вальтер де Сильва отвечает уже за весь дизайн VW Group, но его деятельность на этом посту эксперты оценивают неоднозначно. С одной стороны, он сумел быстро поправить дизайн автомобилей материнского бренда Volkswagen, которым его предшественник Мурат Гюнак придал не совсем уместную округлость. С другой – началась унификация стилей массовых непремиальных марок Seat, Skoda и Volkswagen, достигшая своего апогея сегодня, когда отличить модели одного бренда от моделей другого можно лишь по эмблемам и шильдикам, хотя каждая по отдельности, безусловно, исполнена с большим вкусом.
Кто теперь займет пост шеф-дизайнера в VW Group, пока неясно. Не исключен вариант, что ввиду грядущих колоссальных штрафных выплат за выхлопное шулерство позицию верховного стилиста упразднят вовсе, ведь у каждого подразделения и так есть свой ответственный за дизайн.
Что до Вальтера де Сильвы, то пожелаем ему доброго здоровья и нескучного времяпрепровождения на пенсии. Свой яркий след в мировом автомобильном дизайне он, безусловно, оставил.
- Летом VW покинул еще один легендарный дизайнер – Джорджетто Джуджаро, основатель студии Italdesign, которую в 2010 году тоже прибрал к рукам немецкий концерн.
- Премиум-бренд Genesis, переманивший Люка Донкервольке, обещает шесть моделей к 2021 году. Первая – G90 – уже представлена.