Skoda переходит на алюминий
Современные автомобильные кузова – это сборная солянка из десятков сплавов, детали из которых изготовлены множеством различных способов – от классической холодной штамповки до печати на 3D-принтере. Некоторые производители уже вовсю комбинируют металлические сплавы с композитными усилителями из углеволокна, но компания Skoda до недавнего времени оставалась верна преимущественно сплавам на основе железа.
Строительство в Млада-Болеславе прессового цеха для изготовления деталей из алюминиевых сплавов, разумеется, не означает, что через два года все «шкоды» будут выполнены из «крылатого металла». Текущие модульные платформы VW Group в приложении к массовым моделям не предполагают использование алюминиевых сплавов в несущей структуре кузова, но в том, что во внешней обшивке алюминия теперь будет больше, можно не сомневаться. Крылья, капот, двери, крыша, крышка багажника – вот основные кандидаты на потенциальное облегчение за счет применения алюминиевых сплавов, весь этот «крупняк» менее чем через два года Skoda сможет изготавливать у себя на родине, тогда же можно ожидать похудения всех ближайших рестайлинговых моделей. Пока в VW Group пионером по использованию алюминия является компания Audi, но Skoda, что называется, дышит в затылок. Отметим также, что чешская марка в последние годы настойчиво пытается сбросить с себя ярлык «дешевого фольксвагена», всячески подчеркивая свою самобытность и самостоятельность, в том числе и по части технологий производства.
- Завод в Млада-Болеславе – одно из старейших автомобильных предприятий в мире, ведет свою историю с 1895 года. В настоящее время Skoda производит здесь модели Citigo, Fabia, Rapid, Octavia, Yeti и Superb.
- Уже давно освоившая штамповку алюминиевых деталей компания Audi экспериментирует нынче с 3D-печатью. Недавно с помощью объемного лазерного принтера немецкие инженеры изготовили копию гоночного болида Auto Union Typ C 1936 года в масштабе 1:2 – сделать полноразмерную модель из металла на текущем оборудовании пока невозможно.