Toyota S-FR выбрала наддув
Удивительное дело: в стародавние времена тойотовцы активно практиковали моторы с турбонагнетателями, однако нынче у них агрегата подобного типа не допросишься. А ведь в той же Европе наддув давно стал трендом, игнорирование которого – моветон. Впрочем, компания внедряет новый 2,0-литровый агрегат на Lexus и, судя по риторике главных мотористов компании, давших интервью австралийскому изданию Motoring, в перспективе множество моделей Toyota обзаведутся двигателем объемом 1,2 л (116 л.с., 185 Нм) с «улиткой». Как мы помним, в Старом Свете с ним уже продается хэтчбек Auris, а следующим носителем агрегата, вероятно, станет серийная версия крошечного заднеприводного купе S-FR, показанного на Токийском автосалоне в статусе концепткара.
Это известие позитивнее предыдущих сведений об атмосферном движке «один и пять» с непосредственным впрыском топлива и выдающим 130 л.с. и 148 Нм для S-FR. Собственно, одно другое не отменяет, просто легкий автомобильчик массой менее тонны с тубонаддувным агрегатом наверняка отправится на поиски поклонников в Европе и США, а его крупнообъемный собрат, очевидно, осядет на внутрияпонском рынке. Оба мотора предположительно будут сочетаться как с 6-ступенчатыми механическими коробками передач, так и с вариаторами.
S-FR займет строчку ниже купе GT86 и, по некоторым данным, поступит в продажу в следующем году. Ценник не превысит 25 000 долларов.
- Одна из ближайших новинок Toyota – субкомпактный кроссовер по мотивам концепта C-HR в пику Nissan Juke. Не исключено, что как минимум на первых порах паркетник ограничат передним приводом. Кстати, 1,2-литровую «турбочетверку» со временем могут адаптировать под полноприводную трансмиссию.
- Концептуальная Toyota S-FR обладает скромными габаритами. Ее длина – 3990 мм, колесная база — 2480 мм, ширина — 1695 мм, а высота — 1320 мм. Скорее всего, схожие размеры будут и у серийного автомобиля.