Власти решили снизить дорожный сбор с большегрузов в 2,5 раза
Дмитрий Медведев подписал постановление, уменьшающее размер платы с водителей грузовиков массой свыше 12 тонн. Напомним, деньги решили взимать в счет возмещения ущерба, причиняемого дорогам общего пользования федерального значения большегрузными транспортными средствами.
Владельцам транспортных средств разрешили самостоятельно устанавливать собственные бортовые устройства, а также обходиться и вовсе без устройств, а плату вносить согласно «маршрутной карте», в том числе в электронном виде, на которой будет отражен маршрут следования транспортного средства.
За один километр пути, пройденного по федеральным автомобильным дорогам, предлагается взимать не 3,73 руб., как предполагалось ранее, а только 1,53 рубля. Правда, оговаривается, что сниженный тариф будет действовать лишь до 29 февраля 2016 года. С 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018-го будет введен новый тариф — 3,06 рубля за один километр.
Как сообщается в официальном документе, «принятое решение позволит создать условия для сбалансированного развития транспортной отрасли в целом».
Кристоф Менивар, генеральный директор FM Logistic в России отмечает, что двукратное снижение тарифа уменьшит финансовую нагрузку на транспортные компании. Хотя он считает, что до завершения кризиса необходимо ввести мораторий на принятие этого закона.
Игорь Алексашов, руководитель транспортной службы логистической компании «ПЭК», полагает,что если уж и вводить оплату проезда, то тариф на перевозки должен составлять не более 1 руб/км, а стоимость проезда для 12-тонников свыше 3 руб/км повысит себестоимость автоперевозок для крупных компаний примерно на 10%, что в итоге негативно скажется на удержании инфляции. Поэтому тариф на перевозки в 1,53 руб/км является более-менее приемлемым. Что касается работы самой системы «ПЛАТОН», то организаторы этого проекта еще не предоставили перевозчикам подробные инструкции по установке оборудования, процессу обработки поступающих счетов и т. д. Кроме того, чтобы совершить оплату по предварительно согласованному маршруту, необходимо выставление расчетного счета, который компании, владеющие парком тяжелых грузовых автомобилей, также пока не получили.
- Водители большегрузов, недовольные введением платы, компенсирующей ущерб, причиняемый дорогам общего пользования, готовятся 11 ноября устроить забастовку. Инициируют эту акцию, по всей видимости, небольшие компании, так как крупные перевозчики были вынуждены подготовиться к новым правилам игры.
- Плату с фур грузоподъемностью свыше 12 т начнут взимать уже на этой неделе, с 15 ноября, а пока идет регистрация всех транспортных средств максимальной разрешенной массой свыше 12 т.
- Считается, что инициатива ввести дорожный сбор с большегрузов принадлежит региональным властям. Более половины субъектов РФ обратились в Росавтодор с такой просьбой.