Евросоюз поставил концерн Volkswagen на счетчик
Прошла уже неделя с тех пор, как VW признался, что порядка 800 тысяч автомобилей марок Volkswagen, SEAT и Skoda выбрасывают в атмосферу больше углекислого газа, чем это заявлено «по бумажкам». Среди нарушителей как дизельные, так и бензиновые двигатели, но какие именно, на каких моделях и в каких странах, до сих пор неясно, а стало быть, непонятно, на какие суммы штрафовать провинившегося производителя и как организовывать отзыв для ликвидации избыточных загрязнений.
Подвешенность этой ситуации никак не устраивает европейские власти, поэтому во вторник комиссар ЕС по климату и энергетике Мигель Ариас Канете отправил главе VW Матиасу Мюллеру письмо с требованием в 10-дневный срок разобраться со списком машин-нарушителей и предоставить соответствующую информацию в надзорные органы. Официально эта корреспонденция не афишировалась, данные о ней попали в руки журналистов газеты The Wall Street Journal
Изначально руководство VW Group оценивало свои финансовые риски только в связи с «углекислой» частью экологического скандала в 2 млрд евро, теперь эта цифра по внутренним расчетам выросла до 6,7 млрд, а по мнению независимых экспертов, с учетом предстоящего перерасчета налогов, отзывной кампании и штрафных выплат концерну придется выложить по меньшей мере 35 млрд.
- В США, где претензии надзорных органов пока сводятся только к дизелям и только по части выбросов окислов азота, VW начал раздавать деньги всем владельцам машин, оснащенных двигателями с мошенническим программным ПО, а именно по 1000 долларов, половину из которых можно потратить как угодно, а другую половину – на услуги дилерской сети Volkswagen.
- Немецкие экологи из организации Deutsche Umwelthilfe настаивают, что проблема с заниженными выбросами СО2 касается не только концерна VW, замешаны и другие производители. Недавно «За рулем» публиковал шокирующие данные соответствующих исследований.