Дальнобойщики забастовали по всей России
Сегодня в России бастуют дальнобойщики. Акцию, по информации профсоюза «Дальнобойщик», поддержали в 15 регионах. Водители выступают против взимания платы с грузовиков весом более 12 тонн.
Напомним, с 15 ноября с грузового транспорта массой свыше 12 тонн должна взиматься плата по 3 рубля 73 копейки за каждый километр пробега по федеральным трассам. Однако вчера правительство в спешном порядке приняло постановление о снижении дорожного сбора до 1,53 рубля за км. Правда, с оговоркой, что сниженный тариф действует лишь до 29 февраля 2016 года, потом плата будет 3,06 рубля за километр. Станет ли повышаться тариф далее, в документе не оговаривается, но, по всей видимости, это не исключено.
Ранее председатель центрального комитета межрегионального профсоюза «Дальнобойщик» Валерий Войтко отмечал, что кроме всего прочего система взимания платы несовершенна и не готова к использованию. Он опасается, что с 16-го числа значительная часть транспорта, не зарегистрированная в «Платоне», не сможет выйти на трассы, и тогда проблемы начнутся у заказчиков перевозки и далее по цепочке.
Уже более 60 фур выстроены вдоль обочины на федеральной трассе М-4 «Дон» в Подмосковье, сообщает РИА Новости. Более 150 водителей большегрузов встали на «аварийку» на трассе Москва — Крым в Белгородской области. Свободными для движения транспорта остались по одной полосе в каждом направлении, при этом сильного затруднения движения нет, передает ТАСС. Более 370 большегрузных автомобилей и их водителей принимают участие в акции протеста под Новосибирском, сообщает «Интерфакс-Сибирь». Бастуют и в других регионах. Пока акция предупредительная, водители грузовиков протестуют тихо, не перекрывая движение и особо не мешая проезду автотранспорта.
- 10 ноября на сайте Правительства РФ появилось постановление об изменениях в порядке взимания платы с транспортных средств массой свыше 12 тонн. Сумму временно решили уменьшить в 2,5 раза.
- Плату с фур грузоподъемностью свыше 12 т начнут взимать с 15 ноября, водители тяжелых транспортных средств, а также транспортные компании выступают против введения платы, особенно с условиях кризиса.
- Утверждается, что установить плату для 12-тонников потребовали региональные власти. Причем больший интерес выказали те регионы, где есть разветвленная сеть федеральных и региональных дорог, а также транзитные регионы.