Ford Focus RS: круче, легче, быстрее
Британское издание Autocar, имеющее великолепную «агентуру» и редко ошибающееся в прогнозах о перспективных новинках, пролило мед на души поклонников мощных хэтчбеков. Оказывается, команда Ford Performance, окрыленная успехом нового полноприводного Focus RS, раздумывает над выпуском супермодификации, которая достанется ограниченному кругу фанатов-гурманов.
Выжимать дополнительные резервы из 2,3-литровой «турбочетверки», по инсайдерским данным, бессмысленно – она близка к предельным возможностям, выдавая 350 л.с. и 440 Нм (до 470 Нм в кратковременном 15-секундном режиме overboost). Очевидно, при дальнейшем увеличении отдачи ресурс начнет таять буквально на глазах, поэтому инженеры бросят силы на снижение массы и усовершенствование шасси.
Кузовные панели, вероятно, заменят на углепластиковые, установят алюминиевые компоненты подвески, карбоновые тормозные диски, поликарбонатное остекление, а шумоизоляцию истончат. Стандартную 6-ступенчатую «механику» заменят более скорострельным преселективным «роботом» с двумя сцеплениями. Активная диета облегчит спорткар более чем на центнер и выведет его в авангард племени: ожидается, что никто из признанных грандов сегмента за супермодификацией попросту не угонится. Стандартный хэтчбек рвет с места до 100 км/ч за 4,7 с, а лимитированный монстр просто обязан уложиться в пределы 4 с! Обставить его на извилистых дорожках тоже окажется делом непростым – спереди установят электронно-управляемый дифференциал. Интересная вырисовывается картина, не правда ли? Жаль, сроки появления сумасшедшего хэтчбека пока неизвестны.
- «Горячий» Focus RS начал свое шествие в конце 2002 года. Хэтчбек первого поколения оснащался турбонаддувной 2,0-литровой «четверкой» мощностью 212 л.с. и передним приводом. Следующая генерация вышла на новый уровень, получив в свой арсенал вольвовский наддувный 5-цилиндровый двигатель объемом 2,5 л в 305 л.с. Монопривод, что интересно, сохранился, но эффект силовых подруливаний снизила передняя подвеска RevoKnuckle с уменьшенным плечом обкатки.
- Интересная особенность современной «эр-эски» — полноприводная трансмиссия, в которой задний дифференциал заменен угловым редуктором, а тягу на каждое колесо передают многодисковые муфты, позволяющие реализовать управление вектором тяги.