SEAT отказывается от мощного кроссовера Leon
Концептуальный Leon Cross Sport объединил в себе какой-никакой вседорожный потенциал и молодецкий задор: трехдверный кузов ярко-оранжевого цвета, 300-сильный турбонаддувный двигатель объемом 2,0 л, разгоняющий паркетник до «сотни» за 4,9 с, полный привод и дополнительные 41 мм дорожного просвета относительно стандартного «Леона». Дебютант Франкфуртского автосалона казался без пяти минут товарной моделью, однако как раз его не собираются ставить на конвейер.
«Автомобиль мог еще вчера выйти на дороги, но он останется концепткаром. Для нас было важно понять, можем ли мы создать нечто столь же практичное, как и SUV, обладающее динамикой Cupra», — объяснил в беседе с изданием Autocar глава дизайн-студии SEAT Анхель Лаос. Оказывается, назначение практически серийного кросс-хэтчбека – быть источником вдохновения для перспективных моделей компании.
Предвосхищая предположения об отказе от запуска Cross Sport в связи с дизельгейтом, производитель заверил: «дизельный скандал» тут не замешан и вообще первоначальные планы не изменились. Но мы-то помним о решении фольксвагеновских топ-менеджеров притормозить или отказаться от всех второстепенных проектов. Кросс-хэтчбек как раз из их числа...
- Стратегия развития марки SEAT подразумевает пополнение гаммы тремя кроссоверами к 2018 году. Один из них – товарное воплощение концепткара 20V20. В основу ляжет модульное шасси MQB, которое отныне имеется у Volkswagen Tiguan, а производство, вероятно, наладят в Чехии.
- Leon Cross Sport оказался чуть мощнее свирепого переднеприводного хэтчбека Leon Cupra 290. После недавней модернизации его 2,0-литровая «турбочетверка» выдает 290 л.с., на 10 л.с. больше. Крутящий момент не изменился – 350 Нм. Разгон до «сотни» занимает 5,7-5,8 с в зависимости от коробки передач.