Дизельная сила: «локомотив» Audi SQ5 TDI от ABT Sportsline (ФОТО)
Появление заводской спортверсии давно считается отличным стимулом для сторонних компаний выпустить нечто более мощное и быстрое. Старое правило лишний раз подтвердил дизельный «скороход» Audi SQ5 TDI в исполнении plus. У него та же 3,0-литровая «шестерка» с двумя турбонагнетателями, но выдающая 340 л.с. и 700 Нм (на 14 л.с. и 50 Нм больше, чем у стандартной спортверсии).
Номенклатура вооружения SQ5 TDI от конторы Кристиана Абта уже давно подразумевает апгрейд до 360 л.с. и 700 Нм, но как тут не удержаться и не увеличить отрыв от серийного автомобиля в свете дебюта «плюс»-версии? Так на свет появилась программа повышения отдачи до 365 и 710 Нм. Как говорится, мелочь, а приятно. Не исключено, что тюнинг-кар резвее серийного собрата, который способен разменять «сотню» за 5,1 с, но лишь самую малость.
Традиционно, ABT Sportsline не только открывает скрытые резервы двигателя, но также готово установить спортивную регулируемую подвеску, аэродинамический обвес, иначе оформленную радиаторную решетку и колесные диски диаметром 20-22 дюйма.
- На отечественном рынке продается тезка дизельного Audi SQ5 с бензиновым двигателем. Спорткроссовер весьма серьезный: 3,0-литровая наддувная «шестерка» развивает 354 л.с. и 470 Нм, а разгон до 100 км/ч укладывается в 5,4 с. Минимальный ценник – 3 250 000 рублей.
- Стандартный SQ5 TDI, выдающий 326 л.с., «привозит» бензиновому собрату 0,3 с при параллельном старте до 100 км/ч: ломовая тяга в 650 Нм при 1400-2800 об/мин делает свое дело.