Система сбора платы с грузовиков «Платон» подверглась атаке хакеров
Система «Платон» подвергается компьютерной атаке, сообщает сегодня «Коммерсант». Атака на портал и личный кабинет продолжается с самого утра — одновременно на сайт поступает более 2 млн запросов. Разработчик системы (РТИТС) пытается исправить ситуацию. Ущерб от атаки пока не оценили, но решается вопрос об обращении в правоохранительные органы.
Сбои при подключении к «Платону» начались еще в субботу, первым это обнаружили новосибирские дальнобойщики, которые не смогли подключиться к системе. Сайт системы завис, терминал в офисе оператора тоже, до колл-центра невозможно было дозвониться, сообщал ТАСС.
Между тем мобильные комплексы уже начали фиксировать нарушителей. Ранее обещанный мораторий на штрафы для водителей большегрузов, не зарегистрировавшихся в системе «Платон», так и не был введен, хотя в пятницу Росавтодор разослал сообщение, что штрафовать за неоплаченный проезд грузовиков начнут с 15 ноября только в Подмосковье, а по всей России штрафы будут взимать с мая 2016 года. Однако штрафовать за неоплаченный проезд начали по всей стране.
Система «Платон» распространяется на 50,7 тыс. километров федеральных дорог и на 2 млн пользователей. Контроль за фурами осуществляется с помощью стационарных рамок, которые построены в Московской и Калужской областях, а также с мобильных средств контроля — 100 автомобилей, оборудованных специальной техникой, которые курсируют по федеральным трассам от Калининграда до Владивостока.
- В пятницу в Госдуму был внесен законопроект об установлении трехлетней отсрочки на введение платы для 12-тонников.
- С 15 ноября в России введена плата за проезд грузовиков массой более 12 тонн по федеральным трассам. До 29 февраля 2016 года тариф составляет 1,53 рубля за километр, а с 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года его увеличат до 3,06 рубля за километр.
- Система взимания платы с грузовиков носит имя «Платон», что означает «плата за тонны», а разработала ее компания-оператор «РТ-Инвест Транспортные Системы» (РТИТС) — это совместное предприятие сына Аркадия Ротенберга Игоря Ротенберга и инвестфонда «РТ-инвест» (25% акций компании принадлежит «Ростеху»).