Pininfarina собирает чемоданы в Индию
Эпоха независимых дизайн-студий неумолимо движется к закату: бизнес-модель, позволявшая им безбедно существовать в ХХ веке, сегодня не работает. Те, кто выжил, берут поденщину у китайских автопроизводителей, которой едва хватает для сведения концов с концами, крупные западные фирмы давно обходятся собственными центрами стиля и более не нуждаются в услугах свободных художников.
Pininfarina – самая известная из итальянских дизайн-студий – последние десять лет приносила своим владельцам только убытки, коих накопилось на сумму более 50 млн евро. Итог предсказуем: либо банкротство, либо новая жизнь под крылом крупного инвестора, стать которым выразила желание индийская компания Mahindra & Mahindra. Согласно данным бизнес-издания Automotive News, переговоры о продаже вошли в финальную стадию и сделка может быть закрыта в течение нескольких недель. Индийцы уже давно присматриваются к итальянскому ателье, но им никак не удавалось достичь согласия с кредиторами. Теперь же, судя по всему, компромисс найден, стороны вот-вот ударят по рукам.
- Mahindra & Mahindra – крупная автомобильная компания с большой палитрой разношерстных моделей, удовлетворяющих потребности индийского рынка. Среди них есть как лицензионные модели (практически вся известная нам линейка корейских кроссоверов и вседорожников SsangYong), так и транспортные средства собственной разработки, например сверхбюджетные грузовички и таксомоторы на агрегатах мотороллеров. Помимо легковых автомобилей компания производит тяжелую коммерческую технику и автобусы.
- Другая крупная индийская компания, Tata Motors, с 2008 года владеет британскими премиальными марками Jaguar и Land Rover. Несмотря на хорошие финансовые показатели JLR, индийский хозяин неожиданно потребовал от британцев значительно сократить расходы на содержание и при этом нарастить выпуск автомобилей до миллиона штук в год.