Кризис состарил российский автопарк
Автомобилисты стали реже менять машины. Специалисты автомобильного портала Drom.ru проанализировали статистику объявлений по продаже подержанных автомобилей, размещенных на сайте в 2008 и 2015 годах — всего около 3,6 млн авто. Если в 2008 году в продаже стояли машины возрастом в среднем 8 лет, то сегодня средний возраст автомобилей на рынке — 12 лет.
В 2008 году доля автомобилей возрастом до 7 лет включительно составляла 56%, сегодня же их только 31%. Такую ситуацию на рынке можно объяснить следующими причинами: до 2008 года россияне активно закупали подержанные авто возрастом 5-7 лет за границей, но после поднятия пошлин (с 12 января 2009 года ввозные пошлины на иномарки были увеличены) это стало невыгодно. Кроме того, сложная экономическая ситуация повлияла на то, что люди теперь эксплуатируют автомобили дольше, реже приобретают новые машины, предпочитая менять свой автомобиль не на новый, а на подержанный, но посвежее или другого класса. При такой тенденции доля «молодых» автомобилей на рынке продолжит сокращаться.
Автомобили вторичного рынка Дальнего Востока и Сибири повзрослели в среднем на 4 года. Средний возраст продаваемых авто в Южном Федеральном округе увеличился на 3 года. В Москве подержанные автомобили в среднем стали «старше» на год.
- Российский рынок легковых автомобилей с пробегом в октябре 2015 года показал отрицательную динамику, правда, не столь существенную, как рынок новых. Всего в прошлом месяце было поставлено на учет в ГИБДД 481,9 тыс. легковых автомобилей с пробегом, что на 10,6% меньше, чем в октябре 2014 года.
- Согласно исследованию «Автостата», по итогам 9 месяцев самыми популярными моделями на рынке б/у автомобилей стали Ford Focus, Hyundai Solaris и Toyota Corolla.
- Какие автомобили выгоднее покупать в кризис и на что следует обратить внимание, изучал наш корреспондент.