У Geely будет одно сплошное электричество
Высшее руководство КНР поставило перед местными автопроизводителями суровый план на пятилетку: сократить к 2020 году средний расход топлива по модельному ряду до 5 л/100 км, вот и крутится теперь каждый как может. Компания Geely, которая в 2010 году купила шведскую марку Volvo, имеет за счет приобретенных технологий и европейских инженерных кадров какое-никакое преимущество, а потому смело рапортует о грядущей тотальной электрификации своих автомобилей.
Вчера во время презентации электрического седана Geely Emgrand EV для местного рынка представители фирмы заявили, что через пять лет две трети автомобилей Geely будут оснащены гибридными бензоэлектрическими силовыми установками, в том числе подключаемыми для подзарядки АКБ к внешнему источнику. Еще примерно четверть автомобилей будут полностью электрическими.
Первый серийный электромобиль марки Geely уже добрался до китайского потребителя. Компактный седан (колесная база 2650 мм) Emgrand EV оснащен электромотором мощностью 95 кВт и может разгоняться до 140 км/ч. Запас хода на одной зарядке составляет 253 км, но если, как утверждает производитель, тащиться по городу со скоростью не более 60 км/ч, то есть шанс протянуть и все 330 км. Полная зарядка АКБ емкостью 44,8 кВт·ч от обычной сети занимает 14 часов, на экспресс-станциях – 48 минут.
Китайскому гражданину с учетом государственных субсидий на «зеленый транспорт» электрический седан обойдется минимум в 120 800 юаней, что эквивалентно 18 920 долларов.
- План по тотальному снижению расхода топлива китайское правительство запустило в целях снижения зависимости от импорта нефтепродуктов и улучшения экологической обстановки в стране – китайский смог уже давно стал притчей во языцех.
- В России компания Geely намерена в следующем году начать продажи седана Geely GC9 – китайский автомобиль нового поколения с высокотехнологичными наддувными двигателями и европейским дизайном.
- Подумывает Geely и о покорении Европы. Показанный недавно концепт Emgrand Wagon с совершенно нетипичным для «китайцев» кузовом универсал недвусмысленно намекает, что машинка рассчитана на заграничного потребителя. А где за пределами КНР больше всего любят универсалы? Конечно, в Европе!