США хотят привлечь Bosch за причастность к дизельгейту
Минюст США пытается разобраться, знало ли руководство компании Bosch о мошеннической схеме по занижению норм выбросов вредных веществ в автомобилях Volkswagen. Ведь именно Bosch поставляла производителю ключевые компоненты и детали, используемые при создании «провинившихся» дизельных моторов.
Концерн Volkswagen был вынужден признаться в фальсификации, но вот его сообщники пока не выявлены. Источники Reuters сообщают, что министерство юстиции США подозревает, что в Bosch не только знали, но и принимали активное участие в подтасовке данных выбросов, что позволяло обходить экологические нормы. Пока расследование только началось и чисто юридически обвинять Bosch в причастности к махинациям рано. Для этого необходимо доказать, что поставщик знал, что его технологии используются в мошеннических схемах, но сделать это не так-то просто. Ранее представитель Bosch утверждал, что компания поставляет компоненты для систем управления двигателем различным автопроизводителям, но «калибровка» этих компонентов и их интеграция в системы транспортных средств осуществляются каждым автопроизводителем самостоятельно, и этот процесс производитель компонентов контролировать уже не может.
Bosch является поставщиком модуля управления двигателем и базового программного обеспечения практически для всех четырехцилиндровых дизельных моторов, которые устанавливались на автомобили, реализованные в Соединенных Штатах автопроизводителями Volkswagen, BMW, Daimler и Mercedes-Benz. Эта система, в том числе, контролирует концентрацию вредных веществ в отработавших газах.
- Стало известно, что Volkswagen ищет, где можно было бы занять деньги, которые потребуются на ликвидацию последствий скандала, связанного с занижением норм выбросов дизельных двигателей. Всего на эти цели необходимо изыскать 20 млрд долларов.
- Немецкие экологи утверждают, что проблема с заниженными выбросами вредных веществ касается не только концерна VW, но и других производителей. «За рулем» публиковал шокирующие данные соответствующих исследований.
- Напомним, в сентябре этого года Volkswagen обвинили в установке программного обеспечения, которое позволяло дизельным двигателям во время тестирования «укладываться» в принятые экологические нормы по выбросам вредных веществ. На обычной дороге система контроля за выбросами отключалась. Всего дизельгейт затронул около 11 млн дизельных автомобилей, проданных во всем мире.