Когда BMW M5 атакуют: Alpina представила B5 Bi-Turbo
Суперседаны размерного класса E почти вплотную подобрались к отметке в 600 «лошадей» и в следующих поколениях, очевидно, перемахнут ее. А пока вышеуказанной отдачей могут похвастать уникальные представители своего племени. К примеру, BMW выпустила лимитированную партию 600-сильных M5 — 30 Jahre M5, а теперь подтянулись тюнеры из Alpina со своими чудовищными B5 Bi-Turbo.
Главное отличие от прошлогодних «суперпятерок» — более мощный мотор V8 объемом 4,4 л с двумя турбонагнетателями. Теперь генератор неудержимой энергии выдает 600 л.с. и 800 Нм (на 60 л.с. и 70 Нм больше, чем прежде). Ничего не напоминает? Ведь это тот же мотор, что был у сверхмалотиражных B5 Bi-Turbo Edition 50 и B6 Bi-Turbo Edition 50, которые представили в начале нынешнего года. Хитрый маневр, не правда ли? Сначала Alpina дала поиграться ограниченному кругу клиентов в накачанные версии BMW 5-й и 6-й серий, а теперь допустила к B5 Bi-Turbo тех, кто не успел заказать одну машину из пятидесяти.
По динамике разгона тюнинг-кар на 0,1 с опережает стандартный BMW M5 с двигателем мощностью 560 л.с., который способен ускоряться до «сотни» за 4,3 с. Но 30 Jahre M5 с его 3,9 с недосягаем. Зато в линейке B5 Bi-Turbo есть то, чем не может похвастаться серийная «эмка», а именно вариант с кузовом универсал! Максимальная скорость – 328 км/ч. В оснащение спорткаров входит электронно-управляемая подвеска, активные стабилизаторы поперечной устойчивости, самоблокирующийся дифференциал, титановый выхлопной тракт Akrapovic, который на 17 кг легче штатного, и более мощная тормозная система. Конечно же, прилагаются облагороженный интерьер, колесные диски фирменного дизайна и типичные для «Альпины» едва заметный декор кузова ажурными полосками.
- Пока Alpina думает и о высоком и создает подлинные шедевры, BMW планирует новый седан 1-й серии. Автомобиль анонсирован шоу-каром Compact Sedan Concept и, по всей видимости, воплотится в серийную модель на переднеприводной платформе.
- Недавно тюнинг-ателье BBM Motorsport представило суперуниверсал на базе «трешки» BMW прошлого поколения. Изюминка проекта – дизельный двигатель объемом 3,0 л с тремя турбонагнетателями от M550d xDrive. Также он ставится на X5 M50d и X6 M50d.