Lincoln не хочет быть на 8-м месте
С тех пор, как Ford распродал все неприбыльные активы (Jaguar, Land Rover, Mercury, Volvo, Aston Martin), позиции американского производителя в премиум-сегменте защищает лишь марка Lincoln. Когда-то автомобили Lincoln наравне с Cadillac были воплощением понятия «американская роскошь», но ценность этих брендов сильно девальвировалась под натиском конкурентов из Японии и Европы – верность американским лакшери-лимузинам сохранили лишь патриотически настроенные пенсионеры. Руководство марок упорно борется за омоложение аудитории агрессивным дизайном и мощными моторами, но пока результаты оставляют желать лучшего. Линкольну за последние годы эффективного менеджмента удалось снизить средний возраст своего покупателя с катастрофических 67 лет до внушающих робкий оптимизм 58, но это все равно больше, чем средний показатель по сегменту, который составляет 54 года.
При положительной динамике продаж премиальное подразделение Ford абсолютными показателями тоже пока не блещет. По итогам 10 месяцев текущего года Lincoln продал в США лишь 82 449 машин. Хуже идут дела только у Jaguar и Volvo – реализовано 12 204 и 53 803 автомобиля соответственно, зато впереди Infiniti – 106 711 шт., Cadillac – 141 090 шт., Acura – 148 098 шт., Audi – 165 103 шт., Lexus – 273 881 шт., BMW – 279 395 шт. и Mercedes-Benz – 301 915 шт. Примечательно, что американская статистика не причисляет к премиум-сегменту марку Buick – люксовой ее теперь считают исключительно китайцы.
Выйти на заветный 100-тысячный рубеж марке Lincoln должна помочь очередная смена имиджа и отборные технические наработки фирмы Ford. В частности представленный на автосалоне в Лос-Анджелесе среднеразмерный седан MKZ 2017 модельного года оснащен 400-сильной версией 3,0-литрового наддувного мотора EcoBoost, название которого в привязке к Lincoln упоминаться всуе больше не будет, дабы не подчеркивать родство народной и премиальной марок – модификация получит лаконичное обозначение 3.0Т и будет предлагаться в сочетании с интеллектуальным полным приводом.
Платформа у нового MKZ, разумеется, тоже фордовская – от седана Fusion текущего поколения, который у нас известен как Mondeo. Немало общих черт у MKZ и Mondeo и в интерьере, хотя стилисты Lincoln старались облагородить свою машину дорогими материалами отделки и оригинальным цветографическим решением щитка приборов.
Впрочем, главную дозу свежести потенциальный покупатель Lincoln должен почувствовать снаружи автомобиля и тут же изъявить страстное желание расстаться с деньгами при виде нового оформления передка. Прежнее разделение «морды» на две симметричные части, словно расползающиеся в стороны от эмблемы Lincoln, было признано неудачным – новый MKZ щеголяет цельной решеткой радиатора с сеточкой, орнамент которой повторяет по форме логотип марки. Фары с изогнутыми гирляндами светодиодов сильно напоминают «выражение глаз» автомобилей Audi – это, очевидно, тоже должно послать правильный сигнал в мозг молодого состоятельного покупателя.
В погоне за молодежью Lincoln, однако, не собирается «впадать в крайности» и выпускать компактные модели ценой менее 30 тыс. долларов, как это делают лидеры премиум-сегмента. Но по мнению многих аналитиков, без этого марке рассчитывать на большой рывок вряд ли стоит.
Что мы точно увидим от Lincoln в ближайшее време, так это перелопачивание радиаторных решеток по всему модельному ряду и появление роскошного полноразмерного флагмана Continental, анонсированного весной в виде концепткара.
- Новый флагман Continental будет делать кассу не столько в Америке, сколько в Китае, где любят большие машины западных люксовых марок. Дилерская сеть Lincoln в КНР сейчас активно развивается — каждые 10 дней в ней появляется как минимум одна новая торговая единица.
- Основу модельного ряда Lincoln на данный момент составляют вседорожники и кроссоверы, ряды которых в будущем может пополнить возрожденное имя Aviator. Lincoln планирует постепенно отказаться от трехбуквенных обозначений моделей (покупатели в них путаются) и вернуться к именам собственным.