Porsche соберет классические машины под одной крышей
Для производителей спортивных автомобилей торговля и обслуживание классических моделей — весьма прибыльный бизнес, а уж Porsche, у которой на ходу 70% когда-либо выпущенных машин, заниматься им сам бог велел. До сих пор раритетами этой марки торговали, в основном, сторонние фирмы и отдельные официальные дилеры, теперь же олдтаймеры и янгтаймеры берет под свой контроль сам производитель.
Первый объединенный Porsche Classic Centre открылся сегодня в городе Арнем, столице голландской провинции Гелдерланд. Раскинувшийся среди живописных лугов и озер комплекс из стекла и бетона станет координационным центром марки, держащим руку на пульсе всех разбросанных по свету классических автомобилей. Отсюда будет контролироваться работа более мелких центров, расположенных в других странах. Пока что таких насчитывается всего 24: в США, Эстонии, Франции, Великобритании, Италии, Японии, Швейцарии, Венгрии, ЮАР, ОАЭ, Тайланде и, конечно же, в Германии – здесь аж десять точек, занимающихся классическими машинами. К 2018 году сеть Porsche Classic разрастется до 100 единиц.
Работы предстоит много: машинам, даже таким надежным, как Porsche, с возрастом требуются тщательный уход и внимание, забота специалиста и качественные запчасти. Все это можно будет получить в специальных центрах по работе с классическими автомобилями. В Porsche, кстати, не поощряют превращение своих автомобилей в недвижимое имущество: машина, даже очень редкая и дорогая, по их мнению, должна ездить, хотя бы время от времени. Отдельным технически сложным моделям, например, легенде 80-х Porsche 959, покой вообще противопоказан: если эту машину регулярно «не выгуливать», многие компоненты шасси придут в негодность и восстановить их будет невозможно. В общем, Porsche всячески поощряет грамотное обращение с раритетами и будет рада помочь их хозяевам советом и делом – были бы только денежки, но владение классическим автомобилем вообще занятие, как известно, не для бедных.
- Daimler недавно тоже решил напрямую заняться торговлей классическими Mercedes-Benz и запустил официальный сайт, где можно подобрать себе раритет по вкусу и кошельку, от сравнительно доступной массовой модели до штучных суперкаров за миллион.
- Российские производители пока не спешат открывать собственные центры по продаже и обслуживанию автостарья, зато у нас есть энтузиасты, которые делают новые машины под классику на импортных узлах и агрегатах. Одна их таких фирм – Bilenkin Classic Cars – дебютировала в ноябре на Дубайском автосалоне.