Семимильный шаг: BMW представит новую «пятерку» через год
Инженерная стратегия развития модельной линейки BMW подразумевает сокращение платформ до двух (без учета шасси моделей экобренда BMW i) – передне- и заднеприводную. Новейшее шасси классической компоновки CLAR дебютировало на 7 Series G11/G12, а честь стать следующим его носителем выпала 5 Series очередного, седьмого по счету поколения. По данным издания Autocar, автомобиль представят через год – в рамках Парижского мотор-шоу. Выбор в пользу одного из главных автосалонов года не случаен, принимая во внимание техническую суть машины. Внешность претерпит эволюционные преобразования и, похоже, напомнит этакую уменьшенную в масштабе «семерку» с фарами, пристыкованными к «ноздрям» радиаторной решетки. Интерьер – вот еще один источник прямых аналогий с флагманским седаном: внутренний мир обогатят цифровой приборный щиток и опциональная система управления сервисными функциями с помощью жестов. Да и архитектура передней панели, полагаем, во многом напомнит «семерочную».
Передовое шасси из высокопрочной стали, алюминия и точечного вкрапления углепластика снизит массу, как обещают инсайдеры, примерно на центнер. Раскрыта и палитра наддувных двигателей. Нижние строчки займут 2,0-литровые агрегаты – дизель с внутризаводским обозначением B47 и бензиновый мотор B48. Следом выступят «шестерки», причем объемом 3,0 л – версии с «промежуточным» литражом пока не предполагаются. На данный момент известно о дизеле B57 (265 л.с.), коим оснащают BMW 730d, и бензиновом B58 (326 л.с.), известном по 340i и 740i. Свирепая V-образная «восьмерка» объемом 4,4 л с двумя турбонагнетателями (на 750i она выдает 449 л.с.) займет место под капотом 550i. Гибрид намечается как минимум один, с силовой установкой от 330e, 740e и X5 xDrive40e.
А как будут обстоять дела у «горячих» M550d и M5? Дизельное чудовище сменит рядник N57 с тремя турбонагнетателями на некий 3,0-литровый двигатель (408 л.с., 750 Нм), подхлестываемый электрическими нагнетателями – к слову, диковинные девайсы, равно как и система автономного управления, вынудили компанию интегрировать 48-вольтовую бортовую сеть. Что да топовой «эмки», то она останется при 4,4-литровом наддувном V8, но мощность его наверняка перевалит за 600 л.с. (у современного спортседана в стандарте 560 л.с.), а в списке опций появится полноприводная трансмиссия. Коробка передач по-прежнему преселективная с 7 ступенями и двумя сцеплениями. Что интересно, неофициальная сводка сообщает о 9-ступенчатом автомате на гражданских модификациях, хотя некоторые топ-менеджеры марки ранее выражали скепсис по поводу коробок с более чем 8 передачами.
Вслед за седаном выйдет универсал – его покажут на Женевской выставке — 2017, и хэтчбек GT, с которого сорвут покрывало через два года.
- Интересное развитие ожидает модельную линейку имиджевых «двушек». Ориентировочно к 2019 году компания представит четырехдверную версию Gran Coupe с силуэтом а-ля купе. Готовится также кроссовер X2.
- По некоторым данным, новая 5 Series приедет на Парижский автосалон — 2016 не одна, там же состоится премьера кроссовера X3 третьего поколения на общей платформе с «пятеркой» и «семеркой».