Маленький дизель Mazda обойдется без мочевины
До недавних пор хиросимская красотка-«трешка» предлагала поклонникам движков с воспламенением от сжатия лишь агрегат «два и два». Мотор этот в своем роде уникальный, ибо протискивается сквозь сито экологических нормативов Евро-6 без системы впрыска мочевины, позволяющей снизить содержание окислов азота в выхлопе до жестких стандартизированных величин.
Теперь в ее арсенале появился более скромный двигатель Skyactiv-D объемом 1,5 л со степенью сжатия 14,8:1, первоначально представленный на субкомпактной Mazda2 и также не нуждающийся в очистке выхлопа мочевиной. Развивает он 105 л.с. при 4000 об/мин и 270 Нм в диапазоне 1600-2500 об/мин. В век 9-ступенчатых автоматических коробок передач слегка удивляет гидромеханика с 6 передачами, предлагаемая наряду с «шестиступкой»-механикой. Некоторая курьезность с точки зрения эстетов, равняющихся на прогресс европейской автоцивилизации, не станет разочарованием для целевой аудитории. Силового агрегата достаточно для ускорения до 100 км/ч за 11 с, максимальных 187 км/ч и среднего расхода топлива в 3,8 л на «сотню».
Европейские продажи начальной дизельной Mazda3 начнутся 1 декабря.
- Первоначально концепция бензиновых моторов Skyactiv-G зиждилась на сверхвысокой степени сжатия и игнорировании турбонаддува, но даже инженеры-индивидуалисты Mazda были вынуждены пойти на попятную: на Лос-Анджелесском автосалоне представлен кроссовер CX-9 второго поколения с 2,5-литровой «турбочетверкой» (250 л.с. и 420 Нм).
- Что бы в свое время ни говорили представители бренда, Mazda не отказалась от своих роторных корней и на Токийском автосалоне показала концепткар RX-Vision. Уже в 2017 году он превратится в серийную «рыксу» (вероятное имя – Mazda RX-9), более компактную и с 450-сильной гибридной силовой установкой совокупной мощностью около 450 л.с., в состав которой войдет роторно-поршневой мотор с электрическим нагнетателем и турбиной.
- Интересно, какие шаги предпримут инженеры Mazda в свете вступающих в силу через два года экологических норм Евро-6с, которые предусматривают более жесткие условия сертификации. Добавят ли японцы своим дизелям впрыск мочевины или интегрируют их в 48-вольтовые гибридные схемы, покажет время.