Супер вместо гипер: Mercedes-AMG все-таки грезит о гибридном снаряде
Могучую топ-модель от Mercedes-AMG стоит принять почти как свершившийся факт. По крайней мере, на это указывает инсайдерская сводка от немецкого издания AutoBild. Спортивный суббренд, похоже, твердо намерен выпустить спорткар, превосходящий по своим возможностям и ценнику Mercedes-AMG GT/GT S. Дело за малым – определиться с компоновкой наследника знаменитого SLR.
Осведомленный источник поведал о дилемме, лишающей инженеров сна. Первый вариант предусматривает классическую компоновку как у оригинального Mercedes-Benz SLR McLaren: спереди разместят V-образный 6-цилиндровый двигатель с турбонагнетателем, работающий в составе гибридной силовой установки совокупной отдачей в 650 л.с. (у SLR, напомним, была компрессорная «восьмерка» объемом 5,4 л). Выверенный с точки зрения аэродинамики кузов получает двери нового типа. Пока неясно, что это за концепция, зато очевидно, во что выльются для будущих клиентов все изыски и ухищрения. Предполагаемая стоимость автомобиля — 250-300 тыс. евро, а годовой тираж – 3000 экземпляров в год.
Альтернативный сценарий куда интереснее, ведь он фактически подразумевает выпуск полноценного гиперкара, от которого совсем недавно открещивался босс Mercedes-AMG Тобиас Моерс. Согласно ему автомобиль будет среднемоторным, спроектированным с широким применением углеволокна. V-образная наддувная «восьмерка» и два электромотора выдадут совокупные 1050 л.с. – вполне достаточная отдача для конкуренции с Porsche 918 Spyder, McLaren P1 и Ferrari LaFerrari. Говорить в данном случае о какой-никакой массовости и доступности попросту неуместно в силу сложной конструкции. Общий тираж вряд ли превысит 500-700 экземпляров, а прайс перевалит за 1 млн евро. Сюжет хорош, но что-то подсказывает: расчетливые немцы пойдут по первому, менее затратному пути.
Ориентировочно в 2018 году появится купе, за которым выйдет родстер и, быть может, еще более устрашающая топ-версия Black Series.
- Интерес к монстрам Mercedes-AMG настолько высок, что подразделению пришлось расширять производство. Топовые моторы V12 biturbo в следующем году будут делаться не в родном для AMG Аффальтербахе, а в Манхайме, по соседству с грузовыми дизелями.
- Интересное развитие получит линейка даунсайзинговых агрегатов: вероятно, грядущие «карманные ракеты» на базе семейства А-класса обзаведутся мотором, разработанным по технологиям Формулы-1.