Совсем другой «гэтер»: Mercedes-AMG назовет новинку по-японски
«У вас какой «гэтер», японский или немецкий?» — примерно через год вопрос, кажущийся нелепым, будет актуален. По информации издания Motor Authority, в суббренде Mercedes-AMG решили не мудрствовать по поводу имени экстремальной версии купе GT и назовут ее GT R. Поставить между литерами дефис и получится… Да-да, GT-R! Японцы, наверное, удивились такому выбору (при условии, что инсайдеры не ошибаются), однако сотрудничество между Daimler и Nissan, полагаем, позволит разрешить теоретически спорную ситуацию.
«Гэтер» из Германии – топ-версия, которая разместится над 510-сильным GT S и предложит еще более впечатляющий уровень ездовых свойств. Фактически, новинка метит в конкуренты Porsche 911 GT3 – снаряда, заточенного под штамповку быстрых кругов на кольцевой трассе, при этом способного совершенно спокойно ездить по дорогам общего пользования.
Согласно предварительной и правдоподобной информации, GT R представляет собой комплексно модифицированную «эску». Мощность 4,0-литровой «битурбовосьмерки» повысят с 510 до 550 л.с., а массу снизят и довольно заметно – на 80-100 кг. Подобная диета, меняющая энерговооруженность и позволяющая уложить динамику до 100 км/ч разгона в пределы 3,4-3,5 с (стандартно – 3,8 с), вероятно, означает широкое применение углеволокна, отказ от ряда благ цивилизации и шумоизоляцию похуже. Похоже, немало времени было уделено настройкам шасси – интересно, сохранит ли германский «гэтер» подобие плавности хода? Также инсайдеры рапортуют о более мощной тормозной системе. Ну а метаморфозы аэродинамики видны кузовным новшествам прототипа. Mercedes-AMG GT R ожидается в конце 2016 года, но на нем эпопея не закончится. Примерно в 2018-м на свет появится топ-версия Black Series мощностью не меньше 600-650 л.с.
- Интерес к спорткарам Mercedes-AMG настолько высок, что подразделению пришлось расширять производство. Двигатели V12 biturbo в следующем году будут делаться не в родном для AMG Аффальтербахе, а в Манхайме, по соседству с грузовыми дизелями.
- Мотористы Mercedes-AMG говорят, что отдача 2,0-литровой «турбочетверки» (сейчас – 381 л.с.), которую ставят на мощные модификации компактных Mercedes-Benz, доведена до предела и «выжимание соков» обернется снижением ресурса. Вероятно, грядущие «карманные ракеты» на базе семейства А-класса обзаведутся мотором, разработанным по технологиям Формулы-1.