На волне наддува: Porsche модернизировала 911 Turbo/Turbo S (ФОТО)
В этом году поршевцы открыли новую главу в истории семейства 911, переведя исполнения Carrera, Carrera 4, Carrera S и Carrera 4S на новейшие «битурбошестерки». Топ-версии Turbo и Turbo S с кузовами купе и кабриолет тем временем ограничились плановой «полировкой бриллианта» — могучего 6-цилиндрового мотора объемом 3,8 л.
Оба суперкара прибавили по 20 л.с. к изначальным 540 и 560 л.с. соответственно. На версии Turbo отдача достигнута благодаря модернизированным головкам блока цилиндров и более производительной системе впрыска топлива. В активе помолодевшей «эски» — турбонагнетатели увеличенного размера. Напомним, что параллельно функционирующие «улитки» поршевского двигателя имеют изменяемую геометрию, что делает «шестерку» в своем роде уникумом среди бензиновых агрегатов. Отныне Turbo и Turbo S имеют также динамический наддув, улучшающий отклик на нажатие педали газа. Его эффект особенно чувствителен, когда силовой агрегат находится в «боевом» режиме Sport и Sport Plus. Кстати, в пакет Sport Chrono входит режим «высокой отзывчивости» Sport Response, активируемый клавишей и на 20 секунд оголяющий нервы силового агрегата.
Динамика ускорения 911 Turbo до референсных 100 км/ч, наконец-то, сократилась с 3,2-3,4 до 3,0 с, а «эска» и вовсе уложилась в 2,9 с – на 0,2 с быстрее, чем прежде. Потолок скорости у суперавтомобилей вырос на 5 км/ч, до 320 км/ч и с 318 до 330 км/ч соответственно.
Экстерьер более технократичный, чем прежде – в частности, благодаря измененной форме передних воздухозаборников и паре светодиодных лезвий указателей поворотов на каждой стороне (у Каррер по одному).
В Европе суперкары начнут продавать в конце января. Цены уже объявлены. За купе 911 Turbo в Германии попросят минимум 174 669 евро, а за вариант со складной крышей – 187 750 евро. За начальные комплектации S-модификаций вне зависимости от типа кузова попросят на 28 203 евро больше.
- Porsche 911 Turbo обладает впечатляющим, если не сказать гурманским, шасси. К примеру, в его состав входит система управления задними колесами. На малых скоростях задние колеса поворачиваются в противофазе с передними, а при высоком ритме движения они отклоняются в одну сторону. Прежде она была доступна также для 911 GT3, а теперь предлагается и на Каррерах.
- Современные вариации Carrera впору называть Turbo. Некогда атмосферные спорткары теперь поголовно укомплектованы наддувными двигателями. «Шестерка» объемом 3,0 л с двумя турбонагнетателями (370 л.с.) сменила 3,4-литровый безнаддувный агрегат мощностью 350 л.с. Она же ставится на Carrera S/Carrera 4S с некоторыми отличиями (другие турбонагнетатели, прошивка и выхлопной тракт) и выдает 420 л.с.