Бык прогнулся: Lamborghini Urus все-таки получит наддувный мотор
Три года назад босс Lamborghini Стефан Винкельман клялся, что на автомобилях итальянской марки нет и не будет системы турбонаддува. Теперь нашему взору предстает тотальная «инверсия сознания» — глава компании на пару с Маурицио Реджиани, возглавляющим отдел исследований и разработок, подтвердил изданию Autocar, что все будет с точностью до наоборот. А именно, атмосферных агрегатов V10 и V12 на кроссовере Urus не предвидится, зато запланирована 4,0-литровая «битурбовосьмерка» с высокой эластичностью и впечатляющей мощностью для езды по бездорожью и прострелам по асфальту.
Базовые вводные данные дают прозрачный намек на двигатель Audi, однако Реджиани парирует: «Такого мотора нет ни у кого, этот агрегат только для Lamborghini». Ближе к дебюту новинки мы узнаем все подробности о «восьмерке», хотя уже сейчас можно предположить, что мотор все-таки немецкий, но модифицированный и выдающий заметно больше «лошадей» и тяги, чем другие его носители. Напомним, что в варианте на суперуниверсале RS 6 он развивает 560 л.с. и 700 Нм при 1750-5500 об/мин.
Стефан Винкельман поведал и о своих ездовых впечатлениях от прототипа. «Ранней осенью я впервые опробовал его на гоночной трассе. Динамика потрясающая! Я был поражен – автомобиль быстрее, чем кто-либо из нас мог представить. Он очень мощный, но легкий в управлении, с очень хорошей управляемостью, а с точки зрения комфорта ощущается лимузином среди SUV, что очень важно для нас», — интригует глава бренда, добавляя, что «Urus будет быстрейшим и сильнейшим среди себе подобных». Кстати, кроссовер не ударит в грязь лицом на бездорожье, хотя его основная стихия, конечно же, асфальт. В перспективе может появиться модификация с plug-in гибридной силовой установкой. Привод – только полный. Стилистически товарный вариант напомнит шоу-кар, показанный в Пекине в 2012 году, но слегка измененный.
Из несказанного, но почти очевидного – в основу Urus ляжет платформа MLB второго поколения, на которой спроектирован Audi Q7 второго поколения и Bentley Bentayga.
Премьера, очевидно, состоится на Женевском автосалоне — 2018, хотя дебют в рамках Франкфуртского мотор-шоу через два года не исключен.
- Urus – не первый SUV в истории Lamborghini. С 1986 по 1993 год итальянцы производили знаменитый вседорожник LM002. Всего было произведено 328 экземпляров.
- Судьба вседорожного Lamborghini решилась не сразу – компания ожидала «зеленый свет» от фольксвагеновских боссов и в сентябре наконец-то получила добро. Сборку Urus наладят на предприятии в Сант-Агата-Болоньезе, расширив мощности вдвое и создав порядка 500 рабочих мест. Ежегодно планируется выпускать по 3000 экземпляров.